- 07.08.2010
- 1906 Просмотров
- Обсудить
Лето – важный период для оздоровления детей в лагерях, санаториях или в деревне у бабушки. Но не менее важно поддерживать и укреплять здоровье ребенка в самый долгий и холодный сезон – учебное время года.
На уроках учителя начальных классов Горнозаводской школы им.Демидовых (г.Невьянск) А.Лобановой сохранению и восстановлению здоровья учеников посвящено все – и методика ведения урока, и специальное учебное оборудование.
Учащиеся 3 «Б» класса УрГЗУ Вениамин Благов и Александр Гуляев рассказывают:
- Уроки в нашем классе необычные. Здесь нет привычной школьной обстановки. На одной из стен висит огромное экологическое панно. Картины зимы, весны и осени сменяют друг друга каждый сезон. Река, дорога, уводящая в бесконечность, небо и множество манекенов и карточек открывают простор фантазии и творчеству. Мир животных и растений, жизнь человека, примеры и состав слова – любые темы можно обсуждать по этим картинам. Возле каждой парты – учебное место для работы стоя – специальные наклонные конторки, а на полу резиновые коврики – горки, на них стоишь босиком. Пол-урока мы работаем стоя (или сидя), а потом меняемся по звонку колокольчика. А с потолка свисают крестовины, на них куча крючков с примерами, словами для запоминания, иллюстрациями к уроку. Интересно у нас проводится и зарядка. Кто-нибудь из учеников указкой с подвижной пчелкой водит по линиям - волнам на специальной гимнастике для глаз, загадывает цвет или фигуру - угловые метки, расположенные в разных частях кабинета, а мы быстро крутимся и глазами ищем то, что нужно. На уроках у нас очень интересно, все ребята хотят учиться в нашем классе, а мы рады, что нам повезло.
То, о чем поведали дети, на языке педагогики называется «здоровьесберегающая технология», разработанная физиологом В.Ф.Базарным. Уже третий год учащиеся Анны Александровны пребывают в режиме движения учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. На это направлены и смена динамических поз в течение каждого урока, коврики-массажеры, и дорожка-гимнастика для глаз, и сенсорные крестовины, и экологическое панно. Время на занятиях пролетает незаметно, нет чувства усталости и желания быстрее уйти с урока. Но главный результат учителя – снижение заболеваемости детей, непреходящий интерес ко всему, что происходит на уроке.
С.КОСУЛИНА,
социальный педагог УрГЗУ (колледж)
По материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.