- 06.12.2009
- 2108 Просмотров
- Обсудить
Доверие клиентов и надежность – лучшая защита Почты России от недобросовестных конкурентов на рынке доставки пенсионных выплат.
В связи с выявлением фактов недобросовестной конкуренции на рынке пенсионных выплат Почта России призывает пенсионеров проявлять осмотрительность, не поддаваться на провокации и взвешенно подходить к выбору доставщика пенсий.
В последнее время в отделения связи и почтамты Свердловской области поступают многочисленные заявления пенсионеров о том, что работники альтернативных доставочных организаций совершают обход пенсионеров, пенсии которым в настоящее время доставляет Почта России, и уговаривают их перейти на обслуживание в альтернативные структуры, используя при этом недостоверную информацию, порочащую деловую репутацию федерального почтового оператора.
Такая работа проводится в Артинском, Ачитском, Нижнесергинском, Красноуфимском, Талицком, Белоярском, Верхотурском, Ирбитском, Верхнепышминском, Туринском районах области, а также в городах Реж, Красноуральск, Верхняя Салда, Североуральск, Ирбит, Невьянск, Кировград, Верхний Тагил, Асбест.
Зачастую, альтернативные доставочные организации пенсий пользуются недозволенными методами конкурентной борьбы, намеренно вводя пенсионеров в заблуждение. Так, например, сообщения о том, что Почта России не справляется с доставкой пенсий в Свердловской области и к ней постоянно предъявляются претензии по качеству услуги, штрафные санкции за нецелевое использование пенсионных средств и т.п. Эти сообщения не соответствуют действительности.
Также ложно заявление о том, что Почта России получает за свои услуги вознаграждение в размере 1,35% в то время, как альтернативные доставочные организации работают за 0,97% от доставляемых сумм. С 1 января 2009 года в соответствии с действующим законодательством все доставщики пенсий, включая Почту и альтернативные структуры, получают за свои услуги вознаграждение в размере 1,35%.
В этой ситуации особое недоумение вызывает тот факт, что альтернативные доставочные структуры (в частности, ООО «Содействие», стремящееся узурпировать функцию доставки пенсий в Богдановическом и Камышловском районах Свердловской области) используют методы недобросовестной конкуренции при активном участии некоторых сотрудников местных управлений Пенсионного фонда РФ, с которым Почту России связывают давние партнерские отношения. Более того, эти сотрудники оказывают давление на пенсионеров, предоставляют им недостоверную информацию, лишая, таким образом, возможности свободного и осознанного выбора. Напоминаем, что в соответствии с действующим законодательством РФ (ст.18 п.5 ФЗ №174 от 17.12.2001 г.) право выбора способа доставки и организации-доставщика всегда останется за пенсионером. Однако работники социальных служб, не объясняя пенсионерам эти правила, фактически принудительно требуют от них переписать заявления в пользу альтернативных доставочных организаций.
Такое поведение сотрудников отдельных структур ПФР на местах представляется абсолютно недопустимым, безусловно, требует пресечения со стороны руководства Пенсионного фонда и проведения соответствующих расследований.
Появление альтернативных организаций по доставке пенсий – вполне закономерный процесс формирования конкурентной среды во всех областях экономики и социальной жизни. Однако благонадежность этих организаций еще требует проверки временем, и переход на обслуживание в эти организации чреват для получателей пенсионных выплат дополнительными рисками, особенно в период финансовой нестабильности. Как правило, у альтернативных доставочных структур минимальная сеть и небольшой уставной капитал. Поэтому, зачастую, они организуют выплату пенсий прямо на улицах, «с колес», а пенсионеры, по тем или иным причинам не получившие пенсии из рук доставщика на дому в назначенный день, вынуждены выстаивать очереди в единственном на весь район отделении альтернативного доставщика. Кроме того, в большинстве случаев объемы предназначенных для доставки пенсионных средств значительно превышают собственные финансовые ресурсы альтернативных доставочных структур, и они не в состоянии оперативно решать проблемы при возникновении таковых.
Так, например, осенью прошлого года в Тюменской области в связи с отзывом лицензии обанкротился ОАО «Тюменьэнергобанк», и доставка пенсий и социальных выплат для более 120 тысяч пенсионеров, ранее получавших пенсии через данный банк, оказалась под угрозой. Благодаря оперативным мерам администрации Тюменской области функция доставки пенсий в трех городах региона была передана филиалу Почты России, который в течение десяти дней сформировал необходимую материально-техническую базу, подразделения по доставке, и начал доставлять пенсии пенсионерам. Срыва в доставке пенсий удалось избежать.
Важно отметить, что подавляющее большинство альтернативных доставщиков пенсий предпочитают работать только в сравнительно больших городах и поселках с высокой плотностью населения, где рентабельность услуги выше, а получатели пенсионных выплат в небольших и труднодоступных населенных пунктах в качестве клиентов их абсолютно не интересуют.
Почта России уже многие десятилетия доставляет пенсии и социальные пособия. Функция доставки пенсий стала для федерального почтового оператора такой же традиционной услугой, как доставка письма или отправка бандероли. Главное конкурентное преимущество Почты России – надежность и заслуженное доверие со стороны клиентов, которое не должно быть подорвано клеветой со стороны недобросовестных конкурентов.
Т.МАТВЕЕВА,
начальник
Кировградского почтамта
по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.