- 02.03.2010
- 1776 Просмотров
- Обсудить
Мой путь в системе образования Невьянска начался в 1954 году.
Приехали мы на родину, и вдруг меня пригласили работать в родную школу №1, которую я окончила в 1946 году.
Тогда директором была М.Бархатова. Она помнила меня ученицей и поверила, что учителем буду неплохим. Но… По направлению облоно приехала другая учительница, и меня уговорили временно поработать в Школе рабочей молодежи. Временно… А получилось больше десяти лет. Там я почувствовала себя востребованной.
Многим молодым людям война помешала получить образование, а опыт работы со взрослыми был (я работала в офицерской школе).
Начала трудиться с увлечением. Вскоре меня назначили директором этой школы. Прежде всего, надо было заботиться о создании условий для учебы. Для этого поддерживали связь с предприятиями, где работали ученики, в первую очередь, с Невьянским механическим заводом.
Здание школы было тесным, не хватало классов, не было возможности открыть буфет. Не сразу, но добились перевода в другое помещение (теперь здесь располагается городской музей). Содержание здания, ремонт, оборудование взял на себя Невьянский механический завод. Руководители считали, что школа – важный цех предприятия. Вместе с отделом подготовки кадров завода создали класс мастеров, совмещавший профессиональное образование с общим средним; ускоренные классы, где программу четырех лет изучали за два года.
Учить взрослых оказалось очень интересно. В те годы учениками были только работающие. Многие увлекались литературой, читали, спорили, рассуждали осознанно.
Никогда позже я не ощущала такого уважения, даже почтения, как в те годы. Меня поражали эти люди: после смены у станка или за баранкой они шли в школу, занимались по пять-шесть уроков. Это и педагогов побуждало быть более ответственными: каждый урок должен был стать более глубоким, интересным. И мы, учителя, старались совершенствовать методы обучения взрослых: обучение без домашнего задания, обучение конспектированию, развитие навыков умственного труда, умение сравнивать, доказывать, обобщать. Широко применяли тематическое изучение материала и зачеты по темам. У нас был создан коллектив педагогов-единомышленников.
Я благодарна судьбе. Мне всегда везет на хороших людей, я всех их помню и люблю. Это наши математики: А.Ваулина, И.Глухих, И.Чаина, В.Тюкина, Г.Тимофеева, К.Пайвина. Учителя русского языка и литературы: А.Липатникова, М.Самойленко, Г.Бердникова, Н.Сухих, Л.Симакина. Приглашали совместителей - А.Тарского, К.Чайковского и других. Преподаватели истории: В.Загуменнова, Н.Батова, учитель иностранного языка Г.Овчинникова.
Годы летят. …Но по-прежнему с уважением вспоминаю многих учеников: Г.Тюкина, А.Казанцева, И.Ильина, И.Белоусова, К.Войтехова, И.Балмашнова, В.Полякова и многих других. Верю, знаю: школа помогла им в жизненном становлении.
Второй этап моего пути в народном образовании Невьянска – школа №1, в которую меня перевели в 1967 году. Можно понять, с каким трепетом я приступила к работе. И здесь меня ждала встреча с удивительными людьми: З.Поповой, Л.Морозовой, Н.Бычковой, А.Ключаревой, Н.Соколовой, О.Глазуновой. А потом – восхитительная плеяда молодых учителей: Г.Бузунова, В.Тюкина, М.Атаулова, Л.Нечкина, В.Набиуллина…
А первые и главные друзья-единомышленники – К.Чайковский (учитель физики и секретарь парторганизации), Л.Ушкова (завуч). С Константином Вячеславовичем мы затеяли оборудование кабинетов по предметам. Занимались этим кропотливо, обрели многих спонсоров. И сейчас вижу в школе плоды наших стараний.
С Л.Ушковой целенаправленно занимались обучением учителей. Убеждена: учить может только тот, кто сам постоянно учится, стремится вперед и выше. С Лией Антоновной организовали педагогический университет, занимались решением многих проблем обучения: групповые формы работы, неординарное начало урока, различные формы проверки домашнего задания, создали учительский клуб «Очевидное - невероятное». К.Чайковский обучал всех пользоваться проектором и киноаппаратом.
После выхода на пенсию в 1983 году я работала в гороно заведующей методическим кабинетом, инспектором и даже заместителем заведующего гороно. Мне казалось, что теперь я могу заниматься обучением директоров, завучей, учителей. И здесь тоже были встречи и совместная деятельность с удивительными людьми – К.Чайковским, А.Берчуком, И.Берчуком, В.Ветошкиным, И.Бусыгиной…
М.СЛЮСАРЬ,
заслуженный учитель России,
Почетный гражданин г.Невьянска
по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.