- 20.06.2019
- 1183 Просмотра
- Обсудить
…В этом парке есть все, что пожелает душа ребенка: и фонтан, и карусель, и огромное колесо обозрения, и кафе, и игровая площадка, и автомат по выдаче конфет. Здесь нет только статичных предметов, все находится в движении и беспрестанном взаимодействии — так, как захотят авторы — дошколята детского сада №39 пос.Цементного. В этом учреждении, помимо «Парка моей мечты», есть еще уникальная в своем роде «Гора самоцветов», способная погрузить в прошлое и рассказать о том, как в давние времена добывали драгоценные камни, а затем продемонстрировать современные способы добычи полезных ископаемых. Впечатляет и интригует интерактивная квест-игра «По сказам Бажова», почти живые персонажи которых загадывают загадки; «Токарный станок», на глазах вытачивающий из свечки деталь требуемой конфигурации. Глядя на эти проекты, невольно удивляешься и в какой-то момент даже забываешь, что находишься не на продвинутых инженерных площадках, а в дошкольном учреждении. Да-да, в совершенно обычном, на первый взгляд, детском саду!..
Спасибо Чайковскому
Буквально пару-тройку лет назад детский сад №39 пос.Цементного (заведующий Л.Лазаренко) и был обычным дошкольным учреждением, в котором воспитатели прививали деткам самые необходимые навыки и умения. Все, наверное, так и продолжалось, если бы не одно значимое событие, в которое вовлекли детей и педагогов музыкальный руководитель Н.Остаточникова, учитель-логопед Е.Кукарцева, воспитатель Т.Швецова. Событие именовалось «Волшебным миром Чайковского»; это был областной конкурс, в котором предлагалось принять участие активным педагогам и воспитанникам детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.
— Суть конкурса заключалась в том, чтобы придумать свою историю на основе музыкальных образов по произведениям Чайковского при помощи лего-персонажей, - рассказывают Е.Кукарцева и Н.Остаточникова. — За основу мы с ребятами подготовительной группы взяли балет «Спящая красавица», и лего-герои, благодаря фантазии девчонок и мальчишек, прожили много интересных историй, из которых сделали комиксы.
Этот первый опыт моделирования наград не принес, зато дал и детям, и педагогам массу тем для размышления, массу новых идей, которые незамедлительно хотелось реализовать. Чем, впрочем, и занялись творческие педагоги. Не без поддержки заведующей, конечно же, которая оценила перспективность запала своих сотрудников и организовала лего-студию «Самоделкины» на базе дошкольного учреждения.
Как стимул к действиям
— В новый учебный год (2018-2019) входили с грандиозными планами, — рассказывает Елена Юрьевна, — и ограничиваться одним крупным проектом даже не собирались. Детки подготовительной 17 группы, занимавшиеся в лего-студии еще в прошлом году, подавали надежды, а потому мы начали заниматься в первые же сентябрьские дни.
Первым проектом текущего года стал токарный станок, который целенаправленно создавался для направления «Инженерный проект. Машиностроение» регионального конкурса «Робофест» (Екатеринбург). Работе над ним предшествовали выездные экскурсии на «Невьянский цементник» (социальный партнер д/с) с целью познакомить детвору с различными станками, устройством токарного станка и принципами его работы. Своего рода погружение в тему принесло результаты: дети с помощью родителей не просто сумели воссоздать макет токарного станка из лего-деталей, но и «оживили» его: миниатюрная машина при помощи компьютерных программ способна точить из парафиновой свечи нужную деталь.
Второй технический проект — «Гора самоцветов» — тоже с предысторией. Сначала замышлялся как исторический «прыжок» в прошлое, демонстрирующий давний способ добычи драгоценных камней. Сегодня это гора «о двух концах»: с одной стороны, —прошлое (с волокушами, конной дорогой и лебедками), с другой — настоящее, то есть воспроизведение современных методов добычи полезных ископаемых, где все механизмы подвижны (механический подъемник, машина-бур, узкоколейная железная дорога).
Интерактивная квест-игра «По сказам П.П. Бажова» и вовсе поражает замыслом. Подвижные герои сказов уральского писателя изготовлены из различных материалов, работают на кулачковых, зубчатых и других передачах, при этом загадывают загадки. Успешно пройдя испытания, предложенные Хозяйкой медной горы, Огневушкой-Поскакушкой, Ермаковыми лебедями, Даренкой и другими персонажами (для чего, конечно же, нужно обладать определенными литературными познаниями), победитель собственными глазами увидит, как у Данилы-мастера «распускается» (с помощью электронного конструктора) Каменный цветок.
В «Парке моей мечты» есть все — от детской развлекательной площадки до колеса обозрения. Элементы приходят в движение, кажется, от одной мысли авторов, на деле — от компьютерных программ.
Все эти довольно масштабные проекты оправдали надежды специалистов детского сада: «Гора самоцветов» принесла первое место в муниципальном и областном турах конкурса «Экоколобок» в проекте «Добыча полезных ископаемых в Свердловской области», литературная квест-игра «По сказам Бажова» — третье призовое место в «Городе ТехноТворчества» (секция «Игровые устройства и приборы»; фестиваль технического творчества и современных технологий – это одно из мероприятий губернаторской программы «Уральская инженерная школа», который проводится в Свердловской области с 2014 года), «Парк моей мечты» — золото в Первоуральском фестивале, индивидуальные проекты «Я бы в токари пошел, пусть меня научат» и «Мой папа — сварщик» — дипломы победителей в номинации «Династия».
Учебный год в детском саду №39 завершился, подошли к концу и занятия в лего-студии «Самоделкины». Но уже этой осенью все здесь вновь начнет двигаться, крутиться, кружиться, вертеться… И кто знает, какие еще победные дипломы украсят стены маленького кабинета лего-студии?!.
Наталья ПАВЛОВА
Газета «Звезда»
по материалам све.рф
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.