- 13.04.2011
- 1853 Просмотра
- Обсудить
В связи с возросшим уровнем обращений граждан в Невьянскую городскую прокуратуру относительно платы за электрическую энергию разъясняю: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
Согласно абз.2 п.7 Правил, собственники жилых помещений вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей компании коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества. При этом их общий объем потребления определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и распределяется между собственниками в порядке, установленном п.21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Размер платы за потребленные коммунальные услуги в помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, будет определяться на основании показания такого прибора и в соответствии с формулой (9) (подп.1 п.3 приложения №2 к Правилам), в которую также включаются показатели общедомового потребления, при этом какое-либо законодательно установленное ограничение размера такой платы законом не предусмотрено.
Большинство граждан считают такое положение вещей несправедливым, полагая, что платить нужно только за тот ресурс, который посчитал его счетчик, без учета общедомовых показаний.
Определение законности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции Верховного суда РФ.
К настоящему времени указанным органом судебной власти неоднократно проводилась проверка на соответствие действующему законодательству п.7 Правил, подп.1 п.3 приложения к Правилам. Однако ни ВС РФ, ни Кассационная коллегия ВС РФ нарушений действующего законодательства в действующей системе оплаты коммунальных услуг не обнаружили (решение ВС РФ от 13.12.2007 N ГКПИ07-933, Определение ВС РФ от 17.04.2008 N КАС08-116, решение ВС РФ от 12.12.2006 N ГКПИ06-1228, Определение ВС РФ от 26.04.2007 N КАС07-128).
Суд посчитал, что оспариваемые положения Правил не предполагают оплату потребителем коммунальных услуг, которые ему не предоставлены. Суд указал: поскольку размер платы за холодное и горячее водоснабжение по формуле (9) определяется исходя из показаний приборов учета, следовательно, положения подп.1 п.3 приложения №2 к Правилам соответствуют действующему жилищному законодательству и учитывает требования ст.30 и 39 ЖК РФ, предусматривающих несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества.
Таким образом, судебные инстанции не обнаружили нарушений в действующей системе оплаты за коммунальные услуги положениям Жилищного кодекса РФ другим федеральным законам, в том числе и Закону от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей».
На основании вышеизложенного можно заключить, что если коммунальные службы произвели расчет платы правильно (в данном случае - согласно подп.1 п.3 приложения №2 к Правилам), то жильцу вряд ли удастся его оспорить, так как порядок расчета полностью соответствует действующему законодательству, и не применять его нет оснований.
Если же жилец внесет иную плату, нежели указанную в платежном документе, то у него образуется задолженность, которая в последствие может явиться основанием для ограничения подачи коммунального ресурса.
Далее коммунальные службы будут вынуждены обратиться в суд для взыскания с жильца сумм задолженности.
При этом действующим жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении предусмотрено, что управляющими организациями и лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом при содержании общего имущества, должны быть обеспечены мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, надлежащему учету потребленной электрической энергии.
Рост платежей за электрическую энергию свидетельствует о ненадлежащем выполнении указанными лицами возложенных обязанностей и может служить основанием для отказа от услуг управляющей компании, взыскании с последней ущерба, причиненного в результате некачественного оказания услуг, сумм компенсации морального вреда.
Кроме того, указанные факты могут служить основанием для обращения жителей в органы Государственной жилищной инспекции для дачи административно-правовой оценки действиям организаций, осуществляющих оказание услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и их должностных лиц.
Г.БИТЮКОВ,
помощник прокурора
юрист 3 класса
По материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда"
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.