- 04.12.2009
- 1780 Просмотров
- Обсудить
Перспективы развития трассовых медицинских пунктов, а также проблемы перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на федеральных и региональных магистралях обсуждались на заседании правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения, которое провел исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Свердловской области — министра промышленности и науки Анатолий Гредин.
О ситуации с повышением безопасности дорожного движения на территории Свердловской области по итогам 10 месяцев 2009 года и принятых мерах, направленных на снижение количества ДТП участникам заседания рассказал заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Сергей Шавзис.
По его словам общее количество дорожно-транспортных происшествий по Свердловской области в этом году снизилось на 12,2% , а число погибших — на 19,4%.
«Анализ причин ДТП показывает, что основными из них являются несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения»,— пояснил Сергей Шавзис.
Во многом снизить аварийность на дорогах, по мнению членов правительственной комиссии, позволила реализация федеральной и областной программ по повышению безопасности дорожного движения. Например, в рамках федеральной программы были приобретены восемь комплексов видеофиксации, спецтранспорт, мультимедийные образовательные комплексы для 150 образовательных учреждений Свердловской области, 44 школьных автобуса.
Реализация региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области на 2009-2011 годы» позволила установить 80 светофорных объектов, 700 дорожных знаков. Смонтировано почти два километра дорожных ограждений, а также приобретены приборы «Алкотестер». Для повышения качества обучения водителей началась реализация программы «Развитие современных автоматизированных автодромов в Екатеринбурге». В будущем году намечено строительство первого такого комплекса.
Анатолий Гредин подчеркнул, что положительная статистика и успешная реализация программ по безопасности дорожного движения не должна никого успокаивать, поскольку количество ДТП на Среднем Урале остается на высоком уровне. У нас в регионе есть «болевые» точки — муниципалитеты, где уровень аварийности растет. Такая ситуация сложилась в Невьянском и Ачитском городских округах, городском округе Верх-Нейвинский.
Несмотря на «гладкую» информацию о работе муниципальной комиссии, которую озвучила исполняющая обязанности главы Невьянского городского округа Светлана Казанцева, работа городской администрации в сфере БДД подверглась жесткой критике. Так, рост детского травматизма начальник областной ГИБДД Юрий Демин связал с отсутствием около школ и детских садов Невьянска «лежачих полицейских», нормального освещения и соответствующих знаков. «Знаки висят «самопальные», ржавые»,— заметил Юрий Демин.
Под огонь критики попал и глава городского округа Верх-Нейвинский Алексей Коптелин. Здесь не принята программа по повышению безопасности дорожного движения, а материально-техническое оснащение подразделений ГИБДД на территории не соответствуют нормам. Отсюда — жертвы на дорогах.
Еще один важнейший вопрос — развитие сети трассовых пунктов для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП на территории Свердловской области. По словам генерального директора областного государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф» Виктора Попова, сейчас на федеральных и областных автодорогах Среднего Урала действуют 11 трассовых пунктов. Совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД в этом году организован выезд на 613 ДТП, в том числе на 422, которые повлекли тяжкие и особо тяжкие последствия. Среднее время реагирования центра медицины катастроф Свердловской области — 10 минут.
Повысить эффективность трассовых пунктов должен программный комплекс «АДИС», который позволит управлять в режиме реального времени бригадами скорой медицинской помощи. Кроме того для обслуживания трассовых пунктов намечено приобрести два вертолета Ка-226.
«Сейчас подготовлены две площадки для размещения трассовых пунктов «Киселевка» Нижнесергинского муниципального района и «Белейка» городского округа Богданович. Ведутся работы еще на четырех площадках»,— заметил Виктор Попов.
Неблагополучно обстоят дела только с созданием трассового пункта «Решеты» в городском округе Первоуральск. Поскольку для его обустройства были выделены значительные средства, Анатолий Гредин высказал ряд критических замечаний в адрес администрации Первоуральска, в частности, главы городского округа Максима Федорова.
«Как можно говорить о безопасности дорожного движения в Перовуральске, если руководство городского округа не смогло организовать строительство трассового пункта?— выразил недоумение Анатолий Гредин.— Кроме того, для ремонта одной из центральных улиц было выделено 50 миллионов рублей. Однако средства освоены не были и теперь вернутся в областной бюджет». Главе городского округа Первоуральск поручено в 2010 году завершить строительно-монтажные работы на трассовых пункте «Решеты».
Тему профилактики и пресечения нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на заседании поднял начальник управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Салаутин.
Только в этом году подразделениями ГИБДД Свердловской области выявлено более 1200 таких нарушений. К сожалению, сейчас в области нет возможности для усиления контроля за перевозкой тяжеловесных грузов из-за недостаточного количества пунктов весового контроля. Федеральным управлением автомобильных дорог «УРАЛ» для размещения таких комплексов предложены площадки на автодороге Пермь—Екатеринбург и автомагистрали «Урал».
В этом году Уральским управлением Госавтодорнадзора в Свердловской области введены в эксплуатацию два передвижных пункта весового контроля, которые позволяют взвешивать грузовые автомобили весом до 15 тонн на ось.
Анатолий Гредин поручил руководству «Уралуправтодора» и областного управления автомобильных дорог при подготовке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог предусмотреть обустройство на них стационарных пунктов весового контроля и специализированных стоянок для автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы, сообщает пресс-служба министерства промышленности области.
по материалам justmedia.ru
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.