Назад » 2009 » Октябрь » 7

Влюбленная в свою профессию


Школа №3 – старейшее образовательное учреждение в городе, которое на протяжении 98 лет сохраняет за собой статус авторитетного ОУ, достойно реализующего государственные задачи в области образования согласно того или иного времени. Школа сегодня вправе гордиться своими учителями и успешно адаптированными учениками - компетентными личностями. Новый учебный год начинают 29 педагогов, 27 % из них имеют высшую квалификационную категорию, 65,8% первую, 7,7% являются победителями конкурса лучших учителей России.
Ориентируясь на современные принципы управления системы школьного образования – адекватность, технологичность и инновационность – учителя школы являются носителями передового педагогического опыта и активно влияют на становление системы образования округа и области.
Воспитанников школы отличают ценностное отношение к здоровью и ЗОЖ, к самореализации творческого и интеллектуального потенциала. Об этом говорят их достижения. Три последних года за школой закрепился кубок форума «Здоровое поколение», второе место в форумах «Парад искусств», «Творчество и интеллект», третье место - «Мы-уральцы». Два ученика школы вошли в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России», два ученика являются получателями губернаторских грантов.
Педагоги школы занимают активную позицию в деятельности педагогического сообщества района и области. Четыре педагога школы - руководители муниципальных методобъединений, один – эксперт подкомиссии по проверке части «С» ЕГЭ (русский язык). В 2008-2009 учебном году половина педагогического коллектива представила опыт своей работы на конференциях, совещаниях и в публикациях. В частности, высокой оценки заслуживает аналитическая статья Н.Масловой в журнале «Начальная школа» №3, 2008 и весь ее многолетний профессиональный опыт.

Обеспечить успешность перехода образовательного учреждения от массового унифицированного образования к опережающему способен далеко не каждый учитель, а лишь тот, который может вовлечь детей в исследовательские проекты, заинтересовать их творческими и развивающими играми, сориентировать на самостоятельный поиск новой информации. Сегодня, как никогда, требуется научить ребёнка быть открытым, толерантным по отношению к другим, выражать собственные мысли, уметь принимать решения, продуцировать идеи и непрерывно с увлечением самосовершенствоваться. Справиться с задачей опережающего образования, обозначенной в президентской инициативе «Наша новая школа» предстоит учителю нового поколения – компетентной, нравственно устойчивой, влюбленной в свою профессию личности. Есть ли такие учителя? Разумеется, да! Их немало и в нашей школе. Одна из них – привлекательная, обаятельная, безумно влюблённая в своих воспитанников, всегда тактичная, корректная, чувственная и отзывчивая, склонная от природы к творческому самовыражению учительница. Это и есть Наталья Александровна Маслова.
Ее уроки отличаются нестандартностью конструирования. В них всегда есть что-то необычное, новое и интересное, та изюминка, которая вызывает у детей любопытство, перерастающее в любознательность. Цепная реакция интереса начинает последовательно увлекать одного ученика за другим, создавая атмосферу совместного поиска и желания привнести свои способности и умения на общий коллективный результат. Охваченные азартом ученики Натальи Александровны не замечают окончания занятий, им просто не хватает времени урока для самореализации себя. В этой ситуации они с не меньшим увлечением находят себе занятия во внеурочное время, включаясь в проектную деятельность. В преддверии 100-летнего юбилея школы воспитанники Н.Масловой начали сбор сведений о золотых медалистах, которые выбрали учительскую профессию.

Ежегодно ученики Натальи Александровны принимают участие в фольклорных праздниках, школьных и районных конкурсах, в международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в художественных и творческих смотрах, с достоинством борясь за честь родной школы и получая призы.
Наталья Александровна является учителем-экспериментатором. Тема ее инновационной деятельности «Педагогическая поддержка формирования «Я - Концепции» у младших школьников» является составной частью реализации экспериментальной образовательной программы внедрения в школе технологии педагогической поддержки. Профессиональная компетентность Н.Масловой позволяет вести мониторинг, диагностировать учебный познавательный процесс, выделять в нем «слабые звенья», корректировать педагогические действия и представлять собственный педагогический опыт на педсоветах, открытых мероприятиях, семинарах, НПК.

Администрация школы, педагогический коллектив и родители учащихся давно по достоинству оценили профессиональное мастерство этого учителя. Но самую объективную оценку дают, конечно же, воспитанники Натальи Александровны. Достаточно вглядеться в их заинтересованные лица на уроке, внимательные глаза, даже просто увидеть, как малышня окружает свою первую учительницу на переменах и во внеурочное время, как тянется к ней, и станет все понятно без слов. Обожающие своего первого учителя, взрослеющие, они и после окончания школы нередко забегают к Наталье Александровне, делятся новостями, планами, рассказывают о своих новых достижениях, советуются. И эти детские привязанность и любовь – лучшие показатели душевности и педагогического таланта Н.Масловой.

З.ПИЛЬЩИКОВА, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе школы №3

по материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда".
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar