Среднеуральские муниципалитеты начали выполнять требования нового ГОСТа, который регламентирует параметры искусственных неровностей (ИН) на дорогах.
Как сообщили в пресс-службе областного управления автодорог, стандарт вступил в силу еще 1 января 2008 года. Ранее в отношении "лежачих полицейских" существовали только методические указания. "Именно поэтому до выхода ГОСТа мы предпочитали не устанавливать их на подведомственных нам трассах. Указания не имели правовой основы, что было чревато разбирательствами в случае ДТП или поломок автомобилей в местах, оборудованных неровностями", подчеркнули в управлении.
В начале этого года новому стандарту не соответствовали 70-80% "полицейских" в населенных пунктах области. Сейчас высота монолитных ИН не должна превышать 7 сантиметров. При этом их длина зависит от скоростного режима. Так, для волнообразных асфальтобетонных неровностей она составляет 3-3,5 метра при максимально допустимой скорости 20 километров в час и 4-4,5 метра при 30. На тех участках, где регулярно курсирует маршрутный транспорт, такие ИН должны быть длиннее. Высота сборно-разборных "полицейских" установлена на уровне 5-6 сантиметров. При этом не менее 15% их площади должны быть покрыты световозвращающими элементами. Также о наличии "полицейского" водителя должны предупреждать соответствующие знаки либо разметка. Если же у неровности обнаружен какой-либо дефект, он должен быть устранен в течение 3 суток.
Установка ИН запрещена на федеральных трассах, региональных дорогах с 4 и более полосами, на остановках общественного транспорта, эстакадах, мостах и проездах под ними, а также на подъездах к больницам, пожарным станциям и другим подобным объектам. Следует отметить, что недавно все старые "полицейские", не соответствовавшие нормативам, были снесены в Первоуральске и еще нескольких городах.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-289837.html
Я так понимаю у нас в городе не одна ИН не соотвествует госту, почему же они не модернизируются, либо не демонтируются?