В связи с определёнными житейскими делами возникла у нас необходимость посетить сей славный город, что в Челябинской области. Хорошо, что возникла она не за пять минут до поездки, а минимум за неделю-другую, было время полазить по Интернету в поисках города как такового, поиска вариантов поездки на общественном транспорте, и, собственно, прокладывания маршрута.
Вариант поездки на общественном транспорте отпал сам собой, как только начались поиски поездов-автобусов-электричек, идущих в Сатку. Чем больше искали подходящий транспорт, тем больше убеждались, что ехать им очень неудобно. Во-первых, прямого маршрута из нашего города до Сатки в принципе нет. Ехать либо через Екатеринбург-Челябинск, либо через Екатеринбург-Сулею, но в любом случае в нужный нам день отъезда возникала необходимость в двух пересадках и ожиданиях на каких-то левых вокзалах по 4-6 часов (причем ночью), что, конечно, было совсем нежелательно.
В итоге пришли к выводу, что ехать будем на собственном транспорте, кроме того, следующий день рабочий и опоздать не хотелось…
Перешерстив некоторое количество гугло-яндексовских карт, поняли, что иной более менее доброй дороги нет, кроме как через Екатеринбург-Тюбук-Кыштым-Карабаш-Миасс-Златоуст (если кто знает другую, поправьте).
Gismeteo нам на день выезда наобещал прояснение и потепление, несмотря на то, что до этого пару недель лили дожди. Это не могло не радовать.
Наконец, день выезда настал, бутерброды нарезаны, чай в термос налит, бензина полный бак и карты распечатаны. Выезжаем из города в 8 утра (впоследствии решили, что всё-таки надо было выехать пораньше, т.к. засветло вернуться-таки не успели).
Утро как утро, пасмурно, периодически появляется дождевая пыль, всё как и последние пару недель, где же обещанное прояснение?
Дорога до Екатеринбурга уже привычна и обыденна, правда, на полпути солнышко пробилось-таки сквозь хмурые тучи и стало светить в левый глаз (на юг-таки едем!).
Екатеринбург огибаем с восточной стороны по ЕКАД, чтобы не тратить время на пресловутые пробки, но и ЕКАД загружена: много длинномеров, едущих с гораздо меньшей скоростью, чем хотелось бы. Поэтому на объезд города ушло еще с полчаса.
Но вот и Челябинский тракт.
На небе уже совсем повеселело. А окрестный пейзаж кардинально поменялся: вместо гор и леса – широкие поля чуть не до самого горизонта, хотя и на этой дороге периодически попадаются пригорки и горы.
Покрытие Челябинского тракта всегда оставляло желать лучшего, хотя откровенных дыр нет, но потряхивает неплохо и больше 100-120 км\ч не поедешь даже при очень большом желании. По Свердловской области и до села Клеопино в Челябинской области тракт двухполосный в каждую сторону и встречка разделена зелёнкой, дорога не загружена, ехать довольно комфортно, резких поворотов нет.
Но вот после Клеопино дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и разделения, соответственно между ними нет. Каждая фура и грузовик, каждый автобус – это очередная проблема на дороге, обогнать не всегда получается сразу, т.к. повороты становятся чаще и круче, а трасса более загружена (все едут по одной полосе). Но, как бы там ни было – едут! И мы еще не знаем, что бывает и хуже.
Возле Тюбука на трассе привалочный пункт у дальнобойщиков – куча маленьких забегаловок-кафешек со своими зазывалами. Мы в таких забегаловках побаиваемся питаться (ну если только совсем не припрёт, тогда можно купить что-нибудь в фабричной упаковке и с датой годности). Перед этим привалочным пунктом вправо ответвляется дорога на Касли-Кыштым, по ней нам и нужно ехать…
Но только мы свернули на неё, как нас остановили суровые челябинские ДПС-ники. Фары, однако, на трассе нужно включать на ближний свет, а не на габаритные огни. Потратив драгоценные десять-пятнадцать минут на общение с ними, поехали дальше.
Слева от дороги на очередном поле увидели теплицы на огромной площади. Решили для себя, что это произведение рук китайских гастабайтеров (почему-то так решили).
Дорога на Кыштым еще более извилиста и узка, чем на Челябинск, но явных ям на ней тоже нет. Проехали Касли, вспоминая, что где-то здесь мастера делают знаменитое Каслинское литьё.
Дорога всё время идёт между озёр, иногда по очень узким перешейкам.
Озёра на фоне Уральских гор – это очень красиво.
Осень уже разукрасила деревья в разные цвета и лес стоит нарядный с желтыми и красными вкраплениями.
Под Кыштымом природа вспомнила, что на улице осень и решила побаловать нас осенним дождиком, чему мы, правда, совсем не обрадовались. К нашему счастью тучка ушла от нас стороной, и дальше было ясно.
Перед поездкой мы интересовались состоянием дороги за Кыштымом, ибо год назад она была в стадии строительства. Народ сказал, что проехать можно, хотя и запрещающие знаки ещё не сняли. Поэтому, несмотря на знаки, мы смело поехали вперёд, когда они появились. Дорога была нормальная, довольно свежая, в некоторых местах залита битумом и посыпана щебёнкой. Разметки нет, знаков нет вообще никаких, не только указателей и километровых, но и дорожных. У селения Косой Мост новая дорога состыкуется со старой таким неудобным образом:
Эта трасса наверно специально проложена через Карабаш, чтобы всем проезжающим было видно его бедственное положение.
За первым же поворотом трассы на Карабаш нормальное покрытие кончилось. Похоже, асфальт здесь не меняли лет двадцать или больше, только залатывая дыры (может я не права и асфальт просто выжигает заводскими выбросами?)…
Как только за поворотом показались черные отвалы, мы закрыли все окна и перекрыли вентиляцию, ибо о городе идёт очень дурная слава.
И вправду, красивые лесистые горы сменились черными сопками вокруг города, без намёка на растительность…
Я, прожив всю жизнь в промышленном городе, к такой картине в нашем веке, честно говоря, оказалась не совсем готова… Вероятно, что роза ветров здесь такова, что все выбросы выпадают тут же, выжигая всё. Говорят, у людей, живущих здесь, весь букет приобретенных и генетических заболеваний от рака, малокровия до слабоумия и пр. Собственного населения здесь осталось совсем мало – порядка половины из 15 тысяч, остальные – поселенцы да приезжие. Избы, вросшие в землю вдоль трассы, оставляют жалкое впечатление. Дерево домов съедают выбросы. Как выживают люди – не знаю. Правда, говорят, что построили новый посёлок на сопках и там гораздо чище, чем внизу. Кроме того, реконструирован сам медеплавильный завод: в 30-е годы прошлого века, когда были построены новые цеха медеплавильного завода, не думали об очистных сооружениях, а теперь они есть. Но город завален отходами производства до такой степени, что если и соберется, наконец, утилизировать отходы, то, наверно, будет это продолжаться не одно десятилетие.
Проехав город с севера на юг, уже на выезде из него попадаешь в медную (или химическую) долину.
Здесь впечатление ещё тягостнее: марсианский пейзаж, горы с вечными испарениями, поднимающимися над ними. Здесь концентрация вредных веществ превышает 200 ПДК.
До реконструкции завода здесь не росла даже трава. Сейчас долина понемногу оживает.
Впечатляет переход: очередной поворот трассы – и ни Карабаша, ни безжизненных сопок, опять буйная растительность, красивые горы и озёра. Такое впечатление, что все осадки медеплавильного завода оседают в одной долине.
С десяток километров от Карабаша, а как будто его и не было.
На пути попалась красивая берёзовая роща
Увидали знакомые буквы Кроме того, до Миасса осталось совсем близко, решили где-нибудь здесь остановиться и свериться с картами.
Уставшая птица...
Вот и Миасс, душа и сердце южного Урала.
Проехав по краю Миасса, сворачиваем на Златоуст.
Проезжаем посёлок Тургояк. Чуть правее (севернее) расположено и само озеро.
Дорога до Златоуста не загружена, даже пустынна. И, похоже, углубляемся в горы: едем на запад. Довольно крутые спуски и подъемы.
А перед Златоустом сразу несколько предупреждений о крутом спуске: проверь тормоза!
Вот и сам Златоуст. Раскинулся с горы на гору, аж дух захватывает на спусках и закладывает уши.
Златоуст позади, выезжаем на федеральную трассу М5 Челябинск-Уфа.
По прежнему едем в сторону гор, на запад.
Трасса однополосная, загруженная, много грузовиков и длинномеров, которым особенно тяжело подниматься в гору. Зачастую приходится ехать со скоростью до 40 км/ч.
Но вот и последний поворот....
Недалеко заповедник Зюраткуль.
И долгожданная своротка на Сатку.
Здесь тоже отвалы, как в любом уральском горнодобывающем городе. Это карьеры магнезита.
Центральная улица старой части. Довольно ухоженно.
Магнезитовый завод, как обычно, в центре старого города.
Ж/д станция - только грузовая. Пассажирские поезда не останавливаются, даже если и ходят здесь.
В новой части города (буквально в 2 км от старой) строятся высотные дома, широкие проспекты, и называется она "западный посёлок".
Ну вот, цель достигнута, можно отправляться в обратный путь....
На обратном пути не удержались, чтоб не остановиться и не сфотографировать:
таки рулит Тагил
Мой домашний медведь ))
I Seek You...
Вариант поездки на общественном транспорте отпал сам собой, как только начались поиски поездов-автобусов-электричек, идущих в Сатку. Чем больше искали подходящий транспорт, тем больше убеждались, что ехать им очень неудобно. Во-первых, прямого маршрута из нашего города до Сатки в принципе нет. Ехать либо через Екатеринбург-Челябинск, либо через Екатеринбург-Сулею, но в любом случае в нужный нам день отъезда возникала необходимость в двух пересадках и ожиданиях на каких-то левых вокзалах по 4-6 часов (причем ночью), что, конечно, было совсем нежелательно.
В итоге пришли к выводу, что ехать будем на собственном транспорте, кроме того, следующий день рабочий и опоздать не хотелось…
Перешерстив некоторое количество гугло-яндексовских карт, поняли, что иной более менее доброй дороги нет, кроме как через Екатеринбург-Тюбук-Кыштым-Карабаш-Миасс-Златоуст (если кто знает другую, поправьте).
Gismeteo нам на день выезда наобещал прояснение и потепление, несмотря на то, что до этого пару недель лили дожди. Это не могло не радовать.
Наконец, день выезда настал, бутерброды нарезаны, чай в термос налит, бензина полный бак и карты распечатаны. Выезжаем из города в 8 утра (впоследствии решили, что всё-таки надо было выехать пораньше, т.к. засветло вернуться-таки не успели).
Утро как утро, пасмурно, периодически появляется дождевая пыль, всё как и последние пару недель, где же обещанное прояснение?
Дорога до Екатеринбурга уже привычна и обыденна, правда, на полпути солнышко пробилось-таки сквозь хмурые тучи и стало светить в левый глаз (на юг-таки едем!).
Екатеринбург огибаем с восточной стороны по ЕКАД, чтобы не тратить время на пресловутые пробки, но и ЕКАД загружена: много длинномеров, едущих с гораздо меньшей скоростью, чем хотелось бы. Поэтому на объезд города ушло еще с полчаса.
Но вот и Челябинский тракт.
На небе уже совсем повеселело. А окрестный пейзаж кардинально поменялся: вместо гор и леса – широкие поля чуть не до самого горизонта, хотя и на этой дороге периодически попадаются пригорки и горы.
Покрытие Челябинского тракта всегда оставляло желать лучшего, хотя откровенных дыр нет, но потряхивает неплохо и больше 100-120 км\ч не поедешь даже при очень большом желании. По Свердловской области и до села Клеопино в Челябинской области тракт двухполосный в каждую сторону и встречка разделена зелёнкой, дорога не загружена, ехать довольно комфортно, резких поворотов нет.
Но вот после Клеопино дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и разделения, соответственно между ними нет. Каждая фура и грузовик, каждый автобус – это очередная проблема на дороге, обогнать не всегда получается сразу, т.к. повороты становятся чаще и круче, а трасса более загружена (все едут по одной полосе). Но, как бы там ни было – едут! И мы еще не знаем, что бывает и хуже.
Возле Тюбука на трассе привалочный пункт у дальнобойщиков – куча маленьких забегаловок-кафешек со своими зазывалами. Мы в таких забегаловках побаиваемся питаться (ну если только совсем не припрёт, тогда можно купить что-нибудь в фабричной упаковке и с датой годности). Перед этим привалочным пунктом вправо ответвляется дорога на Касли-Кыштым, по ней нам и нужно ехать…
Но только мы свернули на неё, как нас остановили суровые челябинские ДПС-ники. Фары, однако, на трассе нужно включать на ближний свет, а не на габаритные огни. Потратив драгоценные десять-пятнадцать минут на общение с ними, поехали дальше.
Слева от дороги на очередном поле увидели теплицы на огромной площади. Решили для себя, что это произведение рук китайских гастабайтеров (почему-то так решили).
Дорога на Кыштым еще более извилиста и узка, чем на Челябинск, но явных ям на ней тоже нет. Проехали Касли, вспоминая, что где-то здесь мастера делают знаменитое Каслинское литьё.
Дорога всё время идёт между озёр, иногда по очень узким перешейкам.
Озёра на фоне Уральских гор – это очень красиво.
Осень уже разукрасила деревья в разные цвета и лес стоит нарядный с желтыми и красными вкраплениями.
Под Кыштымом природа вспомнила, что на улице осень и решила побаловать нас осенним дождиком, чему мы, правда, совсем не обрадовались. К нашему счастью тучка ушла от нас стороной, и дальше было ясно.
Перед поездкой мы интересовались состоянием дороги за Кыштымом, ибо год назад она была в стадии строительства. Народ сказал, что проехать можно, хотя и запрещающие знаки ещё не сняли. Поэтому, несмотря на знаки, мы смело поехали вперёд, когда они появились. Дорога была нормальная, довольно свежая, в некоторых местах залита битумом и посыпана щебёнкой. Разметки нет, знаков нет вообще никаких, не только указателей и километровых, но и дорожных. У селения Косой Мост новая дорога состыкуется со старой таким неудобным образом:
Эта трасса наверно специально проложена через Карабаш, чтобы всем проезжающим было видно его бедственное положение.
За первым же поворотом трассы на Карабаш нормальное покрытие кончилось. Похоже, асфальт здесь не меняли лет двадцать или больше, только залатывая дыры (может я не права и асфальт просто выжигает заводскими выбросами?)…
Как только за поворотом показались черные отвалы, мы закрыли все окна и перекрыли вентиляцию, ибо о городе идёт очень дурная слава.
И вправду, красивые лесистые горы сменились черными сопками вокруг города, без намёка на растительность…
Я, прожив всю жизнь в промышленном городе, к такой картине в нашем веке, честно говоря, оказалась не совсем готова… Вероятно, что роза ветров здесь такова, что все выбросы выпадают тут же, выжигая всё. Говорят, у людей, живущих здесь, весь букет приобретенных и генетических заболеваний от рака, малокровия до слабоумия и пр. Собственного населения здесь осталось совсем мало – порядка половины из 15 тысяч, остальные – поселенцы да приезжие. Избы, вросшие в землю вдоль трассы, оставляют жалкое впечатление. Дерево домов съедают выбросы. Как выживают люди – не знаю. Правда, говорят, что построили новый посёлок на сопках и там гораздо чище, чем внизу. Кроме того, реконструирован сам медеплавильный завод: в 30-е годы прошлого века, когда были построены новые цеха медеплавильного завода, не думали об очистных сооружениях, а теперь они есть. Но город завален отходами производства до такой степени, что если и соберется, наконец, утилизировать отходы, то, наверно, будет это продолжаться не одно десятилетие.
Проехав город с севера на юг, уже на выезде из него попадаешь в медную (или химическую) долину.
Здесь впечатление ещё тягостнее: марсианский пейзаж, горы с вечными испарениями, поднимающимися над ними. Здесь концентрация вредных веществ превышает 200 ПДК.
До реконструкции завода здесь не росла даже трава. Сейчас долина понемногу оживает.
Впечатляет переход: очередной поворот трассы – и ни Карабаша, ни безжизненных сопок, опять буйная растительность, красивые горы и озёра. Такое впечатление, что все осадки медеплавильного завода оседают в одной долине.
С десяток километров от Карабаша, а как будто его и не было.
На пути попалась красивая берёзовая роща
Увидали знакомые буквы Кроме того, до Миасса осталось совсем близко, решили где-нибудь здесь остановиться и свериться с картами.
Уставшая птица...
Вот и Миасс, душа и сердце южного Урала.
Проехав по краю Миасса, сворачиваем на Златоуст.
Проезжаем посёлок Тургояк. Чуть правее (севернее) расположено и само озеро.
Дорога до Златоуста не загружена, даже пустынна. И, похоже, углубляемся в горы: едем на запад. Довольно крутые спуски и подъемы.
А перед Златоустом сразу несколько предупреждений о крутом спуске: проверь тормоза!
Вот и сам Златоуст. Раскинулся с горы на гору, аж дух захватывает на спусках и закладывает уши.
Златоуст позади, выезжаем на федеральную трассу М5 Челябинск-Уфа.
По прежнему едем в сторону гор, на запад.
Трасса однополосная, загруженная, много грузовиков и длинномеров, которым особенно тяжело подниматься в гору. Зачастую приходится ехать со скоростью до 40 км/ч.
Но вот и последний поворот....
Недалеко заповедник Зюраткуль.
И долгожданная своротка на Сатку.
Здесь тоже отвалы, как в любом уральском горнодобывающем городе. Это карьеры магнезита.
Центральная улица старой части. Довольно ухоженно.
Магнезитовый завод, как обычно, в центре старого города.
Ж/д станция - только грузовая. Пассажирские поезда не останавливаются, даже если и ходят здесь.
В новой части города (буквально в 2 км от старой) строятся высотные дома, широкие проспекты, и называется она "западный посёлок".
Ну вот, цель достигнута, можно отправляться в обратный путь....
На обратном пути не удержались, чтоб не остановиться и не сфотографировать:
таки рулит Тагил
Мой домашний медведь ))
I Seek You...