Автомобиль: Ниссан-Примера 1992 г.в. 1.6 Литра, карбюратор, механика, без кондиционера, гур, световой люк в крыше, пробег около 180 тыс.км.
Экипаж: Пилот (Я) водительский стаж 12 лет, 4-я поездка на Юг своим ходом. Штурман (супруга) - есть права, нет опыта, 4-я поездка на Юг в качестве штурмана. Бортпроводница (подруга жены) 1-я поездка за пределы Свердловской области на автомобиле. Пассажиры: Дети - дочь (10 лет) 4-я поездка, Сын (6 лет) 3-я поездка
Аппаратура: GPS навигатор (HTC P3600 с Навителом), Аналоговая видеокамера, цифровая мыльница, диктофон, портативный DVD-Плеер, телефоны (Один с МТС - 500 руб. на счете, другой с Билайном - 150 руб. на счете)
Вся идея поехать в Августе 2009 года зародилась в момент выезда из Голубицкой в Августе 2007 года, последние месяцы в связи с кризисом, казалось, что мечта так и останется мечтой, но... Выезд назначен, время тоже и в момент написания этих строк до часа Х осталось около 8 часов, а значит, все получилось!
Напряженные сборы окончены, перелопачена огромная масса страниц в рунете в поисках правовой информации о поведении в общении с гаишниками, маршрут проложен до километра, и начинается самая томительная часть - ожидание собственно выезда. Почему не сразу как собрались? В предыдущие поездки уяснили раз и навсегда, что не важен момент выезда, важно время прибытия в перевалочный, или оконечный путь, да и отдохнуть надо перед дальней дорогой. Перед собой поставлена цель - приехать без штрафов и поломок (тфу-тфу-тфу!). Как все срастется? Завтра и в последующие 2-3 недели увидим, а пока черкнул пролог отчета и собираюсь поспать, хоть и не верю, что получится :-)))
Записи путевых заметок будут заносится в бортовой журнал штурманом рукописным способом, с моей стороны будет производиться периодичным наговариванием текста на диктофон, после чего, при первых же возможностях, все это будет собираться в кучу на КПК (он же телефон, он же GPS-навигатор)
Выехать решили в 5 часов утра, но, поспав до часу ночи, поняли, что если уж проснулись, то уже не уснуть. В конце концов, плюнули на все и рванули в ночь. Т.е. В 3 часа по местному.
****дальше время Московское*****
Как оказалось, не зря - Екб. через весь город, минуя пробки в штатном режиме проскочили за 12 минут! Где-то примерно на границе Европа-Азия позвонили домой, дабы успокоить бабушек, и они сказали, что дома неплохо поливает дождь (у нас была только тучка какая-то на небе). Едем дальше - GPS пишет координаты, диктофон - легенду трассы. После Дружинино ушли на мост чтобы пройти по нашей обычной трассе (Ачит, Арти, Михайловск, Мясегутово, Кургазак, но за одним исключением - сделали крюк у Большеусткинского в объезд плохой дороги - это заняло около 10 минут вместо обычных 20 по плохой дороге). Мы были в отпуске, никуда не торопились, и поэтому на М5 вышли в 9 утра, соответственно на Симе были почти в это же время. Ну, думаю, сейчас постебаюсь над штурманом, которая уговорила меня ехать здесь, а не в объезд <:-€ а оказалось... подъезжаем к первому ремонтируемому мосту - стояли столько, что я успел выкурить сигарету и сделать пару фото. Едем дальше, второй мост... ага, пробка млин, даже машину не успел заглушить.
А чуть пораньше у меня случилась пара неприятностей - я случайно выключил диктофон с нефинализированой wav-кой, и проморгал момент разряда навигатора (разболталось гнездо зарядки) вследствие чего трек оказался убитым...
До Уфы проехали спокойно, гайцы не шустрят, на нас даже не смотрят (тьфу-тьфу), да не за что - я ж говорю, никуда не торопимся и поэтому едем по правилам. Около Уфы делают расширение дороги, но машин мало, да и организовано все путем, так что пробок здесь быть не должно. За Уфимским постом ДПС съехали в лесополосу, пообедали, беседуя о том, что хорошо, что нас прикрывает тучка (в машине, напомню, нет кондиционера) и хорошо, что нет дождя (по понятным причинам)! Ага...накаркал! После привала тучке похвала понравилась, и она решила показать себя во всей красе - дождь лил до середины Татарстана! Потом проглянуло солнышко и появилось летнее настроение!
Через 875 километров решили, что в баке мало бензина, и, хотя лампочка еще не горела, плеснули на Татнефти 55 литров по цене 22.10 (бак 60 литров). Где-то в этих краях на дороге встретилась кривая фура – видимо, после ДТП – весь прицеп кривой, и, поскольку она шла пустой, на каждой кочке его так вбулындывало, что колеса с одной стороны полностью поднимались в воздух, пришлось долго ждать дороги без кочек, чтобы безопасно обогнать сие чудо. Наша подруга тучка осталась позади, но казалось, с каждым писс-стопом, прыгала вперед :-\
Перед Самарой девчонки купили себе немного пива, а я решил искать на Самарской объездной место для ночевки, ибо проехав в одну каску 1100 км с получасовым перерывом на обед, да еще и соблюдая ПДД на 100%, сил больше не осталось. Место нашли очень скоро, на территории бывших садов. Разбили палатку, пока светло, поужинали, и легли спать - девчонки в палатке, я в машине с детьми. Ночью пошел дождь. Я же, вечером предусмотрительно приоткрыл люк. В пол-второго пошел дождик. Проснулся я, естественно, тоже одномоментно с началом дождя. Быстро скидали вещи, сдули палатку втроем (кто же знал из нас о том, что мокрая палатка как воздушный шарик!) протерли запотевшие стекла машины и помчались дальше по почти пустой объездной. Глаза, правда, не сразу привыкли к темноте, но через минут пять с 50 км/ч вышел на крейсерские 90. На стационарном посту Самарской объездной был впервые за поездку остановлен ИДПС-ом - я вышел из машины, пожелал доброй ночи, показал права, страховку, техпаспорт, спросил надо ли что-нибудь от меня еще и получив в ответ мотание головой поехал дальше. Мда... впервые общался с гайцем, который не умеет говорить. Не знаю, может быть у него проблемы дома, на работе, может он проиграл другим ИДПС-ам в фанты, может, просто устал, но на болтающийся у меня на шее включенный диктофон он посмотрел уж очень грустным взглядом...
С пустынной объездной мы очень скоро попали на Р226, которая встретила нас огнями колонн машин, которые я, конечно, пропустил и, вынужден был снова ехать в одиночку, встретив за 300 км, что попали на темное время суток, около сотни встречных машин, да чуть больше десятка попутных. Честное слово, не поверил бы, если б услышал от кого-то, кроме себя! С рассветом появился трафик, но тоже какой-то вялый, и мы въехали в Балаковский район, дорогу в котором я считал наихудшей на нашем пути! И опять все против меня :-))) Шишки на асфальте заровняли, ямы заделали, катись, не хочу! В 6 утра по Москве мы были в Балаково, но увы, нашу подругу Тучку мы привезли с собой.
Пройдено 1450 км за 29 часов с одной остановкой на сон + прием пищи, одной остановкой на обед, и десятком писс-стопов.
Дорогая тетя Ира уже ждала нас - накормила горячим завтраком и положила спать, но я, пока свежи впечатления, сел набивать отчет.
Проверил погоду в конечной точке прибытия - в разных сервисах, но данные берутся напрямую с Gismeteo, даты одни, время составления прогноза одно, географическое название города одно, а вот результат совершенно разный - впору вспомнить анекдот "прогноз погоды по г.Москве на 16-е мая полностью оправдался! В Иркутске! 24 сентября!"
Отдохнув, решили размяться и, недолго думая, взяли такси, которое увезло нас в Старый Город на шлюзы. Там мы отпраздновали прохождение четверти пути чоканьем банками с пивом, и стали фотографироваться на фоне шлюзов и заходящих в канал кораблей - Кра-со-та! НО, это если в поле зрения не попадают горы мусора на берегу :-( хочется крикнуть - Эй! Люди! Любите свой город! Не надо гадить там, где живешь! А службам ЖКХ следует надлежащим образом следить за порядком на вверенной им территории! Но это я что-то отвлекся.
Погуляв по Балаково, мы в нем благополучно заблудились, взяли такси, и приехали на базу временной дислокации. Ближе к вечеру пришли сестренки, и мы посидели в узком семейном кругу. Погуляли перед сном, ополоснулись, попили чаю, и примерно в десять вечера легли спать. Утром предстояло решить вопрос с помывкой машины и до 10:00 выехать дальше в путь.
День выезда из Балаково.
Машину полноценно помыть не удалось, но ввиду малой ее загрязненности, удалось с помощью литра воды протереть губкой стекла и часть кузова (да почти все, кроме крыши и бамперов) и, таким образом придать ей более презентабельный вид. Итак, все собрано, упаковано, выезжаем! На часах пол-девятого утра, 1478 км. на спидометре, бензин тоже пока имеется. Едем!
Про дальнейший путь особенно рассказывать нечего - "все системы работают в штатном режиме, полет проходит на заданной высоте". Отмечу лишь то, что редкие гайцы на дороге ловят за встречку, с радарами не видел ни одного до Ростовской обл. Так же встретилось местечко с так называемым несоответствием знаков и дорожной разметки - по разметке обгон был разрешен, а по знакам нет - всех кто обгонял принимали гайцы. Про остальные интересные события рассказать? Да их особенно и не было. Но кое-что запомнилось. Например дороги - в Саратовской обл. - наконец-то подлатали Р226, а 1Р228 и так была в сносном состоянии, но ее все равно местами ремонтируют. Зашли в Волгоградскую обл. и у нас загорелась лампочка - бензин решил закончится! С этим никаких проблем - "на лампочке" всегда можно доехать до какой-нибудь заправки, но на Сальской дороге я бы этого не стал делать - здесь перегоны без заправок чуть побольше. Заправка нам попалась на 1800 км от дома (2-я, конечно) названия ее не нашел, только надпись АЗС №1. Плеснули 50 литров 92-го, надеясь на удачу, и вы знаете, это был лучший бензин по дороге Туда! Перестали побрякивать пальцы, (что изредка, но было после "Сибнефти", "Татнефти", "Лукойла"), появилась более хорошая тяга, и вообще, машинка заработала помягче!
Вскоре после заправки закончилась Саратовская обл. и началась Волгоградская с ее печально знаменитыми "направлениями". И опять неожиданность - местами появился новый асфальт! Уже с колеями от большегрузов, не очень ровный, но новый! До следующего года точно продержится! А потом поплывет "шишками". Но патрулирование ГИБДД здесь поставлено на широкую ногу - если патрульных машин почти не видели, то патрульный вертолет "КА" нас изрядно напугал, пролетев в 20-ти метрах над нашей крышей!
Не доезжая Волгограда есть "славный" город Камышин - 100 км. от него в обе стороны дороги самые отвратительные - ИМХО, но зато такого количества знаков я еще не видел! Например, часто можно увидеть чередующиеся знаки "обгон запрещен" и "обгон разрешен" на расстоянии 50 метров друг от друга, причем в количествах до 4-х штук подряд. Так же натыканы знаки с ограничениями скорости, тоже без всякой логики и очень часто. У меня есть только одно разумное объяснение такой их постановке - запутать водителя по принципу наперсточников - "кручу, верчу, обмануть хочу", а потом, когда у него уже поедет крыша от такого обилия нелогичной информации, спокойно стричь с него денюжку. Ну да ладно, въезжаем в Волгоград! Мда, если человек идиот, то это надолго - проехать этот длинный мегаполис нам выпало не раньше ни позже, а в пятницу вечером! 2 часа нафиг! Объяснить дорогу через Волгоград и дальше, нет смысла подробно - в инете много легенд проезда этого участка. Я же проходил участок после Волгограда ночью, по GPS-у, так что ничего объяснить не смогу.
Гайцы останавливали в Дубовке (документы, сверка номерных агрегатов, проверка пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности, проверка адекватности водителя путем простых неожиданных вопросов), в еще какой-то деревушке проверили документы, спросили про аптечку с огнетушителем, пожелали счастливого пути.
А дальше было Песчанокопское. Если не знаешь, КАК его проезжать, то нужно быть счастливцем! Х-образный перекресток, причем нам нужно повернуть налево на 120 градусов - все по не знанию и по привычке включают левый поворотник и поворачивают, задевают осевую сплошную левым задним колесом, за что тут же отправляются на платную парковку. Причем юридически тут все чисто - налицо 12.15.3 (хотя всем впаривают 12.15.4). Проезжаем так - прижимаемся перед проездом как можно левее (многим учтивые гайцы объясняют, что перед левым поворотом нужно занять крайнее левое положение), проезжаем до середины перекрестка, и стараемся попасть между сплошных, не задев их мы же, едва не задев ноги ментозавра, который тут стрижет капусту, бегая от машины к машине (в нашей мини-колонне было остановлено 3 машины из 4-х).
Нам повезло, и сотрудник ДПС даже отдал честь моему штурману, когда она пыталась снять его на видеокамеру крупным планом. Дальше был просто полет сквозь ночь, с одной заправкой в районе Сальска (у нас было 2600? Км на спидометре)плеснули 40 литров на Лукойле. Хм, впервые вижу надпись:
"1.пистолет не снимать
2.сделать заказ
3.дождаться когда замигает табло и вставить пистолет"
Кто трогал пистолет раньше, бегали туда-сюда с криками типа "почему меня не включают!?"
Дальше мы проехали почти до Журавского, где съехали в 04:00 на стоянку около элеватора к дальнобойщикам и тупо вырубились. Проснулся я в пол-шестого утра, сгонял нашу бортпроводницу в кафешку за баночкой энергетика, выпил его, и поехал дальше. Кусочек М4 прошелся легко, дальше были станицы. Здесь случилась странная и пугающая меня вещь - на 1-й передаче в маленькой пробке перед нерегулируемым пешеходным переходом у меня что-то щелкнуло в коробке, вылетела передача, и стала включаться как все остальные мягко (до этого включалась с небольшим трудом) - что это было не знаю, в коробках не силен, но подобные изменения в поведении автомобиля в дальней поездке пугают! Ну вот и все! В 11:10 мы на месте! От Невьянска пройдено по одометру 3000 км 400 метров (я сам обалдел от такой ровной цифры) бензина ушло 175 литров, дорога заняла 82 часа с суточным отдыхом в Балаково.
День первый.
По приезду выяснилось, что погода плохая, наш номер еще занят (договаривались на следующий день), море штормит, но мы все же высказали предположение, что это только сегодня так. 0.5 коньяка на троих это предположение превратило в уверенность! Расположившись во временных апартаментах, мы пошли на море, но мужское население отказалось лезть в воду, а вот девчонки с визгом попрыгали в высоких волнах. Я потрогал воду, и вынес для себя вердикт -"не Айс!". Потом мы сходили на рынок, скупили все что там было, но у нас не хватило денег - пришлось остановиться на брелке.
После рынка добили коньяк (брали 1л. за 200 руб.), поели, и тут мой организм взбунтовался, сказал что полтора часа сна в сутки это мало, и пошел спать (я-то был еще не против посидеть, но как говориться - хрен поспоришь!) на этом день первый для меня закончился.
День второй
Проспал я рекордные 12 часов. А когда проснулись все, стали переезжать в Наш номер. Посмотрел я на этот бардак, и отправился варить суп - есть то ведь что-то надо? После переезда - прогулка по станице, во время которой бортпроводница начала покупать подарки домой, потом была прогулка на пляж, но купалась только дочка - для всех остальных было холодно! Обидно, однако, ехать 3000 верст чтобы вот так тупо сидеть на берегу моря и пускать слюнки... Вечером мы решили сходить в какой-нибудь кабак и поесть шашлычка, выбор подобных предложений был велик, и мы пошли рыться. Через час неспешной прогулки выбор был сделан, но при заказе выяснилось что шашлык закончился! В следующих кафешках тоже шашлыка не оказалось, единственное что мы нашли, так это мясо на косточке - весьма недурственное, но в этом месте не было вина, пришлось пить пиво, потому что бегать уже не хотелось. Поели, попили, и пошли домой. А чем было еще заняться? Еще раз про себя обматерив "Гисметео", обещавшей нам небывалую жару, легли спать. Под утро была небольшая гроза и дождь, причем такого дождика у нас не встретить - ощущение что сверху кто-то выливает воду из огромной бочки, а вода все никак не кончается! Но вот ночь прошла, и начался день третий.
День третий.
Как ни странно, ночного дождя многие не слышали, и, выходя сонными во двор, удивленно взирали на лужи. Эти же лужи вкупе с тучами на небе, прохладной погодой и большими волнами сподвигли нас ехать в Волну - небольшой поселок почти у самой косы Тузла. Перед поездкой я решил проверить масло в моторе и напрягся - щуп до масла не доставал, пришлось ехать в Темрюк за маслом. Литровых Эссо-Синтетик не нашлось, пришлось брать четырехлитровую, влил около литра - странно, никогда машина за едой масла не была замечена. Ну да ладно, дома разберусь, а пока наш путь лежал в Волну. Поселок на наш взгляд, так себе - улицы узкие, разбитые, магазинов почти нет, забегаловок тоже - мы захотели лежа на пляжу перекусить, пошли искать что-нибудь типа сосисок в тесте или гамбургеров, так они везде или уже кончились, или их надо было распаковывать минут сорок! В-общем, купили персиков. Отличительной особенностью Волны я считаю высокий берег, который при северных ветрах полностью блокирует этот самый ветер, так что когда на Азовском море не климатит, есть смысл скататься сюда. Почему не в ближнюю Анапу? Не любим большие толпы народа. Пляж в Волне узкий и песчаный, но народу не так уж много, место под солнцем можно найти всегда. Солнце... Солнца здесь было в достатке - покраснели все мы за 5 часов, но, кажется, не сгорели. Пока взрослые валялись на пляжу, дети так самозабвенно брызгались в воде, что я не выдержал, и тоже полез в казалось-бы ледяную воду, но вода оказалась очень даже ничего! Дочка плавала, плавала, как вдруг с обалдевшими глазами бросилась ко мне с вопросом - водятся ли здесь акулы? А то она видела "огромную рыбу с двумя плавниками, которая выпрыгивала из воды" пришлось мне ломится на берег за видеокамерой, чтобы заснять дельфинов, и через пол-часа ожиданий терпение было вознаграждено - к берегу подплыли три дельфина, распугали у рыбаков рыбу, поплавали среди людей, и уплыли в море. В дельфинарии я не был никогда, так что вживую дельфинов видел впервые. Красиво, млин!
К вечеру мы отправились домой, где по привычной схеме поели-попили и легли спать.
Закат в Голубицкой
День четвертый
День четвертый начался с понимания того, что я вчера скажем так, немного перебрал коньячка - налицо был классический похмельный синдром, разве что голова не болела. Поэтому в Волну не поехали, а в Голубицкой купаться было невозможно - гуляла большая волна и дул прохладный ветер, так что день решили посвятить покупке сувениров. Попутно купили МТС-овскую сим-карту с балансом 150 руб. и звонками по России 3 руб. В подарок дали еще одну точно такую-же и с таким-же балансом! После прогулки я решил, что раз уж мы никуда не едем, то из этого дня нужно выжать максимум, и я лег спать с небольшой температурой - сказалось вчерашнее купание и загорание, а так же то, что неплохо поел винограду с кожурой. Проспал до утра, а девчонки играли весь вечер в лото и карты.
Панорама Голубицкой
День пятый.
Утром сварили суп, поели, собрали нехитрый тормозок - колбаса краковская + батон, и помчались искать солнышко. Солнышко нашлось на косе Тузла - 150 руб. за въезд, и мы в паре десятков километров от Незалэжной. Телефоны сразу перевели в ручной выбор сети - а то один звонок с трубы, подключившейся в иностранному независимому государству мог обойтись в копеечку - телефон нашел пчелайн, мтс и мегафон и с пяток иностранных операторов. На косе Тузла, я так понял, рай для рыбаков - почти вся коса усеяна машинами с местными номерами, и все стоят с удилищами. Подавляющее большинство на донку, но много со спиннингами. Я свои снасти не брал на Юга, та что более подробно не вдавался что и как. Ладно, рыбаков мы проехали, нашли хороший песчано-галечный пляж, и залегли жарится. Слева Украина, справа Россия, а мы где-то (такое ощущение) где-то посреди Керченского пролива. Ширина косы метров десять, а море-то какое спокойное!
Правда когда едешь у искусственного лимана запах еще тот (вода стоячая цветет, похоже), так-что всем кто здесь будет, советуем проехать подальше. Ну, ладно, вот мы на косе, приготовились жариться, дети, как обычно, водогреи. Залезли они в воду, и тут же вылетели на берег с криками - Мама, Папа, там медуза! Пришлось лезть папе - медуз я ни разу не видел, а ведь любопытно! Медуза вопреки сложившемуся у нас стереотипу не зажалила меня при приближении до судорог, а ей даже было как бы пофиг на меня, даже когда я понес ее показывать девчонкам. Девчонки тоже смотрели ужастики про медуз, и с покрывал соскочили мгновенно! Поругались, конечно, но зато в воду полезли. Вода кстати, была неплохая - не джакузи, конечно, но вполне купабельно. Вот мы и покупались, и позагорали, и поели. Даже камушков-голышей родственникам для аквариума пособирали (просили привезти). Когда почувствовали, что загорать уже хватит, поехали в Голубицкую. Здесь было тепло, но не так как на Черном море (казалось-бы 70 км, а такая разница, впрочем это мы заметили еще в первый приезд в 2004-м году, правда, сравнение в тот раз было не в пользу Черного моря). В Голубицкой нас жестоко замучила ностальгия по дому, мы взяли Балтики, чипсов и просидели весь вечер с соседями за пивом и картами. Вот и еще один день прошел, а погода, кажется, начала налаживаться! Но ночью доча преподнесла сюрприз - нормальной еды мы ее не смогли заставить поесть, зато еды "НЕнастоящей" - чипсы, мороженый лед из непонятно чего, газировка и прочая "гадость" исчезали как в топке паровоза. Уговаривать дочь нам надоело, и мы закрыли глаза на ее гастрономические пристрастия, так что ночь у всех была веселая (желудок не справился с обилием пищи, часть которой была для нас необычной), но надеюсь, урок будет хороший, хоть и жаль ребенка, но через это приходится проходить каждую поездку.
День шестой.
Отпуск перевалил за вторую половину - жаль немного, но что же делать? С утра было полное безветрие, на небе ни облачка, с утра уже тепло, а соседи собрались домой, эх, не будет нас полуторагодовалая будильничек-Сашка поднимать в шесть утра! В это утро нас снова замучила ностальгия по дому, и вместо традиционной местной пищи мы попили чай с печеньем, собрали полотенца, и пошли на море. Море было спокойное и немного теплее, чем Черное, но Азовское прогревается намного быстрее, так что свою порцию морских ванн мы еще успеем оторвать! Покупались, позагорали (пока не поняли что загорать уже хватит) и решили устроить сиесту на пару часиков. Мда, за дневной отдых выяснилось, что доча перегрелась на солнышке и слегла с 38.4! Супруга уже скоро начнет рвать и метать по поводу "замечательного" отпуска - сначала искали солнце, которого в Голубицкой не было, а когда солнце пришло, мы от его переизбытка начали заболевать. Так что с дочей мы провалялись пол-дня, вечером лишь немного перекусили, и снова легли спать.
Голубицкая известна так-же и грязями
День седьмой
День прошел экономно - в жару есть совершенно не хочется - чай, сок, и море с пляжем - вот весь "рацион" на день. Солнышко жарит как ему положено в середине августа, море теплое, можно не уходить с пляжа весь день, за исключением времени с часу до пяти, когда уж слишком жарко! Но в это время мы отдохнули в номере, поспали, и к вечеру после пляжа снова, как обычно вечером, присели на "рюмочку чая" - В-общем обычный день отдыхающих на Юге. Даже писать не о чем :-)))
День восьмой
Второй типичный день для отдыхающих, за исключением того, что начали закуп вина для родственников - купили две десятилитровых коробки белого полусладкого вина "коварство и любовь" по цене 950 руб за коробку. Завтра еще купим, а то в этом месте закончилось.
А в остальном - чаепитие, приготовление пищи, пляж, обед, сон, пляж, вино, пляж, сон - жизнь пляжного растения. :-)))
День девятый
Утром, вернее с вечера заштормило, так-что на пляж не особенно торопились. Тем-более, что сосед притащил от родственников небольшое ведерочко карасиков, и мы, урвав себе несколько рыбок на сковородку, занимались приготовлением нехитрого завтрака. Рыбка местная, я вам скажу, отменная! Уж на что я и дети не едим рыбу, а по рыбке скушали все! Ну, ладно, поели-попили и пошли на море. Как я уже говорил, на море накануне заштормило, так что поднялась волна, да еще какая! После получасового купания в таких волнах качает на суше еще часа два-три! В-общем, бесплатный аттракцион, в котором за день с небольшими перерывами накупались те из нас, кому позволила комплекция зайти в воду - ибо волны отвешивали щедрые подзатыльники, и выбрасывали на берег тех, кого могли поднять. В паузах между купаниями съездили на самую высокую точку Голубицкой, где провели небольшую фотосессию. А вечером сходили в кабак - взяли полкило прекрасно приготовленных шашлыков, по салатику, два литра вина, и посидели немного втроем, без детей (ну не, шашлычка то им тоже отломилось и нормально!). Цена за посещение данного заведения нас приятно удивила - наелись до пуза, выпили, а счет нам предоставили на 950 руб.! Весма недорого, но еще более вкусно! Но было одно Но - появился синдром "недопидзе", пришлось искать где еще что выпить, попутно собирая еще работающие аттракционы типа "дартс по шарикам" и "рыбалка" - детские, в общем-то, но аттракционы работали допоздна с расчетом на таких как мы пьяных гуляк, у которых в одном месте детство заиграло. Где-то во втором часу ночи пришлось идти домой спать - наутро предстояла подготовка к старту.
День десятый
Наступили последние сутки пребывания на отдыхе, и знаете, уже хотелось домой, дети уже грустили по оставленному дома коту, девчонки по домашней кровати, а я по компьютеру. Но предстояло за день сделать много, а я вот с утра был не в форме - за вечер вчерашнего дня было употреблено "на грудь" где-то по два литра с хвостиком вина средней крепости.
Залил бензина 43 литра 92-го на Лукойле на 960 руб. чтобы завтра с утра не дергаться. купили тормозок в дорогу - колбасы, яиц, прочей ерунды чтоб не заезжать в придорожные кафешки, купили свежесобранных колхозных арбузов домой по 8 руб/кг. Помыли машину, скидали вещи, сходили последний раз позагорать (уже не купались - море штормило), вечером проводили закат, кинули монетки в море и пошли готовиться ко сну - всех уже неумолимо тянуло домой...
День отъезда и первый день пути домой
Я встал в пол-седьмого утра, начал готовить завтрак, вскоре проснулись девчонки и продолжили начатое мной. Позавтракали, собрали вещи, попрощались с Ниной, Олей, Верой Кузьминичной - нашими гостеприимными хозяевами. О провожании хочется сказать особо - провожали все трое, с напутственными речами, с подарками (бутылка Кагора, бутылка Шардоне, два фирменных стакана), с клятвой позвонить сразу по приезду домой - таких проводов мы что-то не припомним за все четыре поездки, даже не видели ни разу чтобы кого-то так душевно провожали! Ровно в 09:00 мы стартовали! GPS исправно вел по маршруту, скрупулезно выверенному во время бессонницы (кому надо трэк, могу скинуть на электронку), километры и сок исчезали постепенно и неумолимо, все было идеально, но вот на Песчанокопском посту ДПС, мы чуть не попали - я уже упоминал его в описании дороги на Юг, теперь проблема чуть не возникла по пути обратно - совершаю правый поворот, и вдруг впереди идущую фуру останавливает какой-то человек, фура встает так, что я могу проехать только заехав левыми колесами на сплошную осевую! Если бы дело происходило в любом другом месте на нашем маршруте, то я бы ни капли не задумываясь объехал бы препятствие, НО! Именно про этот пост, именно про такую схему развода (налицо 12.15.3 но ее раздувают до 12.15.4) можно в Интернете найти массу упоминаний - "откупные" доходили до 20.000 руб! Так что мы встали в пределах своей полосы и стали звуковыми и световыми сигналами требовать уступить нам дорогу, и через одну минуту(!) фура проехала на свободную 3-х метровую обочину, уступив нам дорогу, а жена с помощью жеста, взятого из американских фильмов дала понять водиле что мы о нем думаем. Да, может это паранойя, но это произошло именно в том месте, и именно при таких обстоятельствах...
Вскоре мы встали на писс-стоп, заглушили двигатель, сели и... не поехали - аккумулятор отказался заводить машину! Сел! Выключили музыку, завели машину с толкача, поехали дальше, но под Волгоградом, за минут десять до захода солнца машина заглохла! Ахтунг! Было ясно что накрылся генератор :-((( Беглый осмотр показал, что отпал силовой провод от генератора, а поскольку генератор не родной, то лампочка ничего не показывала о недостаточном напряжении. Быстро устранив неисправность при последних лучах солнца, мы с молитвами завели машину с толкача и... Она завелась! Более того, за сто километров аккумулятор зарядился достаточно для самостоятельного пуска двигателя, а ведь на нем мы прошли как минимум 500 км!
В темноте мы вошли в Волгоград, и сразу стали искать заправку - бензин был на нуле. Первые заправки не внушали доверия, мы их проскочили и вскоре увидели эмблему Лукойл! Заезжаем, и ... надо было сфотографировать! Таких древних колонок я не видел лет десять, а уж на Лукойле встретить и совсем не думал!
Далее был ночной Волгоград - почти пустые улицы и стайки "шахматистов" - несколько раз перед самым носом машины резко перестраивались из третьего ряда в первый, и стазу обратно, причем в комплектацию машин не входили указатели поворотов (видимо опция слишком дорогая) так что имейте ввиду такую особенность местных!
После Волгограда машин на 1Р-228 почти не стало, и можно было спокойно катиться 90-100 км/ч не отвлекаясь на перегруженные КАМАЗы и ГАЗели - огромный плюс ночной езды! У Камышина мне и штурману захотелось перекусить (остальные уже спали) - купили по вкуснейшему пирожку с картошкой по двадцать руб. и всем по блинчатому пирожку с мясом-рисом в ту же цену.
За Камышиным, в два часа ночи, пройдя 1150 (примерно) км, мы встали на ночлег рядом с дальнобойщиками. На этом месте мы ночуем всегда, это уже четвертый раз, все всегда спокойно! Поспав два с половиной часа поскакали (иначе передвижение по Волгоградской обл. не назовешь) дальше.
У Саратова видели первые следы аварий за всю поездку - валялась вся перекрученная ГАЗель-будка (уже старая авария - все убрано, кабина накрыта тряпкой), и одна авария произошла совсем только что - ВАЗ 2111 вошел в прицеп фуры! Помните старые барабанные стиральные машины с отжимом через валики? Один в один тоже самое - видимо, фура ехала, одиннадцатая низко летела, их траектории совместились в пространстве и времени. Точки соприкосновения - левое заднее колесо прицепа и ровно середина капота ВАЗа. Легковушку подняло вращающимся колесом, инерция помогла, и вот у нее пол-морды зажато между здоровым колесом и платформой прицепа! Хорошо, что никто не пострадал - оба водилы стояли и чесали затылки. В 10:30, с пробегом 1518 км, мы прибыли в Балаково, где нас ждал душ, домашняя еда и забытая палатка. Но приезд принес ожидаемую неприятность - при проверке уровня масла в двигателе была замечена очередная недостача пол-литра, что ж, в автосервисе есть знакомые ребята, придется скоро гнать к ним нашу Ласточку :-((( потом мы решили полежать и уснули - кто на два часа, а кто и на пять! Короче, дорога по жаре выматывает больше. Потом машину на стоянку, пивка немного, ужин, горячий душ и вожделенный сон!
Последний день пути домой
Проснулся рано, забрал машину со стоянки, разбудил остальных членов экипажа, поели, собрались в дорогу и попрощавшись с родными, продолжили следование по маршруту. Все опять как обычно –машина едет, только что плотно позавтракавшие дети беспрестанно просят есть (приходится ругать их, а то к Невьянску колобки приедут). Прошли Саратовскую область – Все обыденно. Прошли Саратовскую – много ремонтов дорог, но почти не мешают движению, стали появляться ИДПС-ы, местами горят поля.
Вошли в Оренбургскую область, и на протяжении десяти километров – 1. Сделали первый привал, поели
2. Купили меда (3л. 1450 руб.)
3. Первый раз за всю поездку попал в лапы сотрудников ГИБДД – Тут подробнее. Стоят временные знаки с ограничениями скорости и т.д., впереди меня ползет в гору старенький “Transporter”, вижу знак “примыкание второстепенной дороги” дожидаюсь (метров через 150) столбиков, символизирующие эту самую второстепенную дорогу, но на ней стоит машина, торгующая медом, так что саму дорогу плохо видно, но нет сомнений, что там что-то есть, тем более, что по левой стороне дороги уже идут знаки, указывающие на ограничения встречному транспорту. Прохожу столбики перекрестка (которые отменяют действия всех предыдущих знаков ограничений) и со спокойной совестью произвожу обгон ТС. Попадаю в лапы ИДПС, далее диалог:
- Здравия желаю, инспектор бр-бр-бр! (Улыбаясь, и стреляя по сторонам глазами, избегая прямого взгляда)
- Здравствуйте!
- Почему нарушаем товарищ водитель, обгоняете ТС, там знак стоит обгон запрещен!
- Так вот, там стоит знак перекресток, я думаю что там, где стоит машина перекресток!
- Знак “перекресток” это информационный знак
- Дак он отменяет все
- Отменяет не знак, а сам перекресток, обозначенный соответствующими знаками
- Да, да! Вон там столбики стоят …
- А знак информационный выставляется (не давая мне даже закончить фразу) вне пределов населенного пункта на каком расстоянии? 300 метров! Повторите! Вот, как раз 300 метров и есть! Итак, изымается ваше водительское удостоверение, вам выдается временное
- Давайте
- Материал направляется к Вам в мировой суд, где буде вынесено о лишении на срок от 4-х до 6-ти месяцев
- Угу
- Ну вы ж серьезный мужчина, должны были бр-бр-бр…
- Ну я говорю вот посмотрел…
- А вообще (опять перебивает) Ваша жизнедеятельность сильно зависит от права вождения?
- Ну, как сказать
- Ну ладно, смотри, с отпуска идешь, не буду тебя напрягать но вообще имей ввиду от 5 до 10 тысяч по другому этот вопрос решается, ну ладно, понимаю что ты немного поиздержался, не буду тебя напрягать сам что скажешь, не буду напрягать (более мягким голосом), слушаю
- Слушай, у меня только на бензин осталось
- Не, ну-у-у… (замешательство в голосе)
- У жены в кошельке осталось только рублей двести
- …
- Вот, на безнин у меня и все! Под ноль!
- Ну, ладно, выпишем тебе самое мелкое, рублей на двести, ну пешехода не пропустил (ага, “пешеход”
на 1000 руб. тянет! А голос уже грустный) – далее напарнику – напиши рублей на двести
Далее ИДПС-ы оформляют меня, треплются при мне кого на сколько за что “обули”, подъезжает вторая машина ДПС, продолжают трепаться уже ввосьмером. И тут… один из сидевших в первой машине, и видящий меня только ниже шеи “палит” диктофон!
Толкает напарника, бежит к остальным, тот который меня тормознул ловит другую машину, лично убегает к ней метров за сто, мне дают на подпись протокол – написано превышение на 15 км/ч – без указания даже модели устройства, каким произведены замеры скорости (не говоря о номере), без указания “местоимения” , и , естественно, без выдачи копии протокола!
- Ты превысил на пятнадцать километров
- Ага, далее мои действия?
- ?
- С этим что, куда вот?
- Домой. Езжай. Если придет, оплатишь. Судебные приставы придут…
- Ну, ладно, спасибо, вам ничего не должен?
- …
- Все нормально? Спасибо!
Сажусь, уезжаю :-))). Жена потом долго ржала – со стороны выглядело так – стоит старенькая иномарка, рядом две машины ДПС, куча ментов, не иначе как рецидивиста поймали! Так же до нее долетали обрывки разговора инспектора со второй остановлен машиной, что типа, нам все платят, видишь, вон там уже обувают (показывая на меня)…
В принципе, уверен на 80 процентов, что перекресток был. На сто процентов, что имел место “развод”, и на 99.9 процентов, что никаких бумаг не придет, ибо в этом случае у меня будет официальное документальное доказательство факта моей остановки, а вкупе с диктофонной записью это О-чень повредит ИДПС-ам! Так-что будем считать, что скатался я без штрафов и взяток!