- 24.04.2009
- 1659 Просмотров
- 1 комментарий
21 апреля в Саратове, в доме-музее П.В. Кузнецова открылась выставка "Свет неприступный", посвященная памятникам культуры и искусства древнего богослужебного обряда. Саратовцы могут познакомиться с произведениями иконописи и меднолитой пластики из фондов местных музеев.
Старообрядцы хранили принципы древнего книгописания, знаменного пения и, конечно, иконописи. Причем, многие иконописцы разработали особенные, отличные от других изобразительные приемы.
Прославленная иконопись горнозаводского Урала представлена на открывшейся в Саратове выставке иконой "Святитель Николай Архиепископ Мир Ликийских с избранными святыми" XIX века - ярчайшим творением невьянской иконописной школы, со всеми ее характерными чертами - четкой отточенностью рисунка, многоцветием, пышностью окладов.
Невьянская икона - явление самобытное и во многом уникальное. Невьянская иконописная школа, ныне известная во всем мире, сохранила и продолжила древнерусскую иконописную традицию
Иконописцы горнозаводского уральского края прибегали к сплошному золочению. Листовое золото наносилось на полимент - красно-коричневую краску, которой предварительно покрывался левкас. Полимент придавал золоту насыщенный теплый тон. Оно заполняло поля, разграниченные тонкой цветной или белильной отводкой, изображения оконных переплетов, куполов и шпилей архитектурных построек, сияло в нимбах. Медный оклад образа обогащался цвечением, гравировкой, черневым узорочьем.
Ныне древнее искусство возрождают современные невьянские мастера. Но именно старинные иконы более всего ценятся знатоками. Они есть в храмах, есть и в музейных собраниях по всей России.
по материалам orthodox.etel.ru