- 23.05.2009
- 2375 Просмотров
- 2 комментария
Начиная с осени 2009 г., все выпускаемые «АвтоВАЗом» автомобили «Лада Приора» будут оснащены не только штатными аудиосистемами, но и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. На первом этапе планируется оборудовать подобными системами 10-15 тыс. автомобилей. В 2010 г. подобные системы планируются также к установке в отдельных комплектациях автомобилей семейства «Калина».
В автомобиль будет устанавливаться мультимедийная система со встроенной навигацией и громкой связью. При поступлении телефонного звонка музыка будет приглушаться и уходить на задние динамики, оставляя передние системе hands free. То же будет происходить и при появлении голосовых подсказок от навигатора. При одновременной работе телефона и навигатора музыка будет приглушаться полностью, а подсказки начнут звучать сзади, не мешая телефонному разговору через передние динамики. Специалисты «АвтоВАЗа» рассмотрели несколько вариантов расположения дисплея системы, включая панель приборов, но, в конце концов, остановились на классическом варианте – по центру, над дефлекторами воздуховодов.
На данный момент проект находится на финальной стадии согласования. Первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов (более точная сумма не сообщается). Интеграция системы – это первый шаг масштабного проекта по разработке систем инфотеймента для отечественных автомобилей. Об этом сообщается в документах, имеющихся в распоряжении CNews.
Согласно подсчетам экспертов, комплексная мультимедийная платформа по себестоимости установки получится существенно дешевле, чем приобретение и установка конечным покупателем нескольких разных устройств. Так, например, средняя стоимость автомагнитолы составляет $350, сигнализации - $200, навигатора - $100. В сумме - $650. В случае заводской установки системы ее стоимость получится около $200. С учетом спутниковой сигнализации, экономия будет достигать до 30 тыс. руб. Даже с условием дилерской накрутки, экономия получается значительная. Заинтересованность производителей платформы понятна – очень большой рынок сбыта продукции. Все-таки ВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей в России.
Проект активно лоббируется правительством, в частности Советом Федерации и администрациями президента и премьер-министра. Интерес государства также прост. Подобная принудительная инсталляция ГЛОНАССа мгновенно создаст потребительский рынок для отечественной навигационной системы – задача, которую до сих пор не удается решить никакими другими методами государственного стимулирования. К тому же, сейчас другого пути активизировать потребительский рынок ГЛОНАСС просто не существует – параметры существующих приемников не позволяют массово устанавливать ГЛОНАСС в современные потребительские гаджеты (будь то автонавигаторы или коммуникаторы). Только встроенные автомобильные системы могут обеспечить массовое развертывание ГЛОНАСС уже сейчас.
Для снижения конкуренции на уровне правительства продвигаются инициативы по введению ряда заградительных мер (в частности, повышение таможенных пошлин) на устройства GPS-навигации. С похожей инициативой выступил неделю назад глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Также есть информация, что ведутся переговоры по привлечению в проект АФК «Система». В платформы планируется установка модуля скоростного мобильного интернета, Wi-Fi и WiMAX, что даст возможность развертывания большого числа дополнительных сервисных услуг: дистанционное определение местоположения автомобиля, отображение информации о пробках в режиме реального времени. «Система» сможет увеличить свою абонентскую базу как минимум на несколько сот тысяч подключений в год. Причем подключений, активно генерирующих мобильный интернет-трафик.
Производители и продавцы навигационных решений в целом положительно отзываются об инициативе «АвтоВАЗа». «Подобная массовая установка ГЛОНАСС-приемников (скорее всего, это будут комбинированные приемники, которые также будут работать с GPS), даст довольно сильный толчок рынку услуг и сервисов с использование ГЛОНАСС-навигации, равно как и рынку приемников с поддержкой российской спутниковой навигационной системы», - комментирует Иван Нечаев, исполнительный директор ЗАО «Русские Навигационные Технологии». По его словам, это даст средства для более интенсивного и быстрого совершенствования характеристик приемников - прежде всего, снижения их цены. А вот «заградительные меры», по мнению Нечаева, скорее, навредят рынку: у производителей ГЛОНАСС-приемников не будет стимула для их совершенствования.
Виктор Лопатин, вице-президент компании «Вобис Компьютер», в свою очередь, отмечает, что массовая инсталляция ГЛОГНАСС-приемников (хотя бы на несколько сот тысяч машин) даст базу для активного развития рынка навигационных сервисов. «Нормальная эффективная навигационная инфраструктура может, в свою очередь, дать стимул для развития всей экономики страны в целом: и госсектора, и частного бизнеса, - говорит он. - Навигация - это ведь как дороги. Чем лучше дороги, чем быстрее по ним можно передвигаться, тем эффективнее работают экономические процессы».
по материалам cnews.ru