- 29.07.2009
- 1713 Просмотров
- 3 комментария
Пациенты в Невьянске добились поучительного успеха в борьбе за свои права, - сообщили в Ассоциации медстраховщиков "Территория".
24 июля этого года суд в Невьянске принял решение о возмещении морального вреда пациенту местной больницы в связи с некачественным лечением. Исковое заявление было подано родителями в связи с тем, что их двухлетний сын не получил должной медицинской помощи, поступив в июле 2008 года в Невьянскую ЦРБ в экстренном порядке с симптомами кишечной инфекции. Тогда, после кратковременного улучшения, ребенку стало хуже. В просьбе отца выдать направление в Екатеринбург было отказано по тем основаниям, что, мол "в соседней палате ребенок уже месяц в таком же состоянии, ничего страшного не происходит". Не согласившись с положением дел, после консультации по телефону с врачом ОКБ (к счастью, это была жена друга семьи) родители приняли решение об отказе от лечения по месту жительства и самостоятельно увезли сына в ДГБ N9 Екатеринбурга, воспользовавшись правом выбора лечебного учреждения.
В ДГБ N9 была диагностирована дополнительная инфекция, проведена инфузионная дезинтоксикационная терапия, состояние здоровья улучшилось фактически на следующий день после перевода в ДГБ N9, на 8-ой день ребенок был выписан.
Увидев разительное отличие в эффективности лечения в Невьянской ЦРБ и ДГБ N9, отец ребенка обратился с претензией к главному врачу своей больницы, но узнал, что "нарушений по результатам разбирательства не выявлено". Не смирившись, активные родители написали жалобу на качество медицинской помощи в страховую компанию, выдавшую им полис ОМС. Однако и акт медико-страховой экспертизы страховщика не содержал указаний на дефекты в лечении.
С новой жалобой, зная о возможности смены страховой компании (ст.6 закона РФ о медицинском страховании), родители обратились уже в иную СМО. И только на этот раз экспертиза указала, что "выявленные дефекты качества медицинской помощи находятся в прямой связи с отсутствием улучшения здоровья, отказ от лечения и перевод в другое ЛПУ при таких обстоятельствах обоснован". В суд было решено обратиться для того, что бы "расставить точки над i". Позиция истцов и третьего лица (новой страховой компании) была основана на том, что выявленные дефекты лечения приравниваются к противоправным действиям больницы, причинившие моральный вред: малолетнему пациенту в виде дополнительных физических страданий, родителям - в виде нравственных страданий и переживаний за жизнь и здоровье своего сына. Отказ от некачественного лечения обусловлен желанием спасти жизнь и здоровье своего ребенка и "связан с противоправными действиями персонала ответчика, недооценивающего угрозу жизни и здоровью пациента, оказывающего некачественное лечение, отказывающего в направлении в вышестоящее ЛПУ 5 уровня".
В соответствии с объявленной 24 июля резолютивной частью решения суда требования истцов о возмещении морального вреда в связи с некачественным лечением удовлетворены частично, в сумме 30 000 руб, по 10 000 рублей каждому из истцов.
по материалам e1.ru