- 05.12.2019
- 1268 Просмотров
- 1 комментарий
Проект Губернатора Свердловской области «Уральская инженерная школа» в Невьянске в этом учебном году реализуется по-новому. Если прежде это было что-то сродни УПК, занятия в котором посещали учащиеся всех городских школ и нескольких сельских, то теперь «Инженерная школа» — своеобразный комбинат начальной профессиональной подготовки, где занимаются 60 учащихся 8-9 классов, пожелавших овладеть азами одной из пяти профессий.
Направления те же, что и были: повар, швея, электромонтер, токарь, слесарь. И цели схожи — профориентация. Но возможности разные: сегодня студенты-инженеры не просто знакомятся с какой-то определённой профессией, а рассматривают различные сферы применения данной специальности на практике, просматривают ее перспективы в будущем, посещая предприятия города, где вы могли бы трудиться после вузов и ссузов, и, самое главное, обучаются этой профессии — итогом станет свидетельство о начальном профобразовании с присвоением II разряда, которое, естественно, дает право работать по специальности.
В учебном плане новой инженерной школы 480 часов лекций и практик. Среди дисциплин — материаловедение, черчение, электромеханика, метрология, охрана труда и другие очень важные для получения профобразования. Занятия ведут преподаватели Уральского горнозаводского колледжа им.Демидовых. А потому школьники уже почувствовали себя студентами, конспектирующими на лекциях, работающими в мастерских колледжа и инженерной школы, готовящимися самостоятельно дома к зачетам. Кстати, первые зачеты здесь уже прошли. Появились и первые «хвосты», которые нужно пересдать. Одним словом, все, как в организациях среднего и высшего профобразования. Учеба, конечно, идет на опережение школьной программы, зато инженеры-студенты теперь четко понимают, для чего конструктору или повару нужны базовые школьные знания по химии, а швее или слесарю — по физике. К тому же один из предметов инженерной школы – черчение, которого в школьной программе сегодня нет. Ох как непросто приходится вчерашним школьникам в технических вузах! А здесь, в инженерной школе, ребят научат и читать чертежи, и чертить, и пространственное мышление разовьют. Кроме того, ребята уже сами поработали на ученических станках.
— Группы по каждой специальности получились смешанными и по возрасту, и по целеполаганию, — рассказывает преподаватель черчения Т.Андриевских. — Кто-то, видно, пришел осознанно, познакомиться с профессией, а кто-то просто поиграть в нее, попробовать что-то новенькое. И мышление разное: некоторые задают очень продуманные, осознанные вопросы по специальности. К примеру, пришли мы в мастерские. Станки стоят немецкие, все закрыты крышками, не так-то просто их открыть. Говорю: вот вам первая задачка: осмотреть станок и определить, как он открывается. Кто-то быстро сориентировался и нашел нужный рычажок, а кто-то ждал, пока сосед с поставленной задачей справится, а затем просто последовал его примеру…
Поскольку одна из основных целей проекта — профориентация, в учебном плане школьников-студентов немало экскурсий на предприятия города. Так, к примеру, токари и механики побывали на Невьянском машиностроительном заводе, познакомились с историей предприятия и продукцией, которая выпускается сейчас, прошлись по шумным заводским цехам и даже пообщались с директором завода. Как отмечают преподаватели УрГЗК, подобные «производственные походы» оставляют более яркие впечатления нежели самые красочные рассказы о той или иной специальности. С начала декабря в инженерной школе начнутся занятия по робототехнике.
Производя перезагрузку инженерной школы, педагоги УрГЗК провели большую информационно-разъяснительную работу, встречаясь с восьми-девятиклассниками и их родителями. И не так уж легко набрались эти пять групп по 12 человек: все-таки учиться здесь приходится три раза в неделю, по три урока. Но, думается, уже в следующем году отбор в группы будет вестись на конкурсной основе: получить профобразование со свидетельством о присвоении второго разряда да еще и полностью бесплатно (все инструментарии, расходные материалы даже для швей и поваров берет на себя УрГЗК) — дорогого стоит!
— Это наш первый опыт в таком формате, но опыт удачный, — отмечает директор УрГЗК Т.Софронова. — Считаю, эксперимент удался. Можно поставить зачет и нам, и нашим школьникам…
Кстати, сама Татьяна Михайловна — тоже преподаватель инженерной школы, она ведет у ребят материаловедение. И такой тонкий материал, как современная профориентация, нашим преподавателям колледжа отлично знаком.
Ольга СЕВРЮГИНА
Газета «Звезда»
по материалам све.рф
Теги