- 10.04.2012
- 2406 Просмотров
- 6 комментариев
В поликлинике женщине долго не могли диагностировать опухоль головного мозга.
Свердловчанка, воспитывающая одна двоих детей, отсудила у невьянской поликлиники 150 тысяч рублей за несвоевременную постановку диагноза — опухоль головного мозга.
Как рассказал JustMedia президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев, 3 марта 2011 года с жалобами на болезненную опухоль в лобной части головы, возникшую еще в феврале, тридцатилетняя Валентина Сергеева (имя изменено) обратилась к хирургу своей невьянской поликлиники. Врач, только взглянув на пациентку, поставил диагноз — атерома (воспаление сальной железы) и рекомендовал показаться через месяц. Через неделю с головной болью женщина обратилась неврологу. Но и там, не дотронувшись до пациентки, врач ограничилась диагнозом вегетососудистая дистония, лишь спросив больную, что она принимает. Валентина сказала, что обезболивающие таблетки «Кеторол». И тогда врач рекомендовала принимать то же самое дальше. Просьба женщины назначить какие-нибудь анализы или исследования была отвергнута ироническим взглядом.
В очередной раз на прием к хирургу Валентина смогла попасть только 15 апреля. Да и то потому, что опухоль не только опустилась на лицо, но и требовала приема до десяти таблеток «Кеторола» в сутки. Теперь хирург поставил женщине другой диагноз — абсцесс (гнойное воспаление тканей) и направил ее в отделение хирургии, где усомнились в направительном диагнозе, но, тем не менее, предложили «подождать и понаблюдать».
«Отчаянные просьбы пациентки заставили врачей сделать рентген головы. Тогда-то и обнаружилась дыра в черепе, «проеденная» растущей опухолью неясного происхождения. Еще четыре дня потребовались невьянским специалистам на описание снимка и оформление направления к онкологу Нижнего Тагила, где рекомендовали оперативное лечение. Вот только срок планового консультирования пациентов из области в КДЦ СОКБ №1 Екатеринбурга определили в 30 дней. Банально, не сделав в направлении пометки о том, что медицинскую помощь необходимо оказать срочно»,— говорит Максим Стародубцев.
Валентина не могла ждать так долго. Она сделала платно в Екатеринбурге томографию и операцию по удалению опухоли и пластике костного дефекта. Кроме того, гистологический анализ удаленной опухоли (определение ее характеристик) женщина смогла сделать только за деньги. По результатам послеоперационного обследования выяснилось, что у Валентины редкое опухолевое заболевание злокачественного характера, причины возникновения которого неизвестны. Прогноз на полное излечение неясен.
«Вердикт нейрохирургов был однозначен: хирургическое лечение нужно было начинать раньше. Рост опухоли не только способствовал увеличению дыры в черепе, но и затронул кору головного мозга. Поэтому после операции и после 25 сеансов лучевой терапии, проведенной в онкодиспансере №2, у Валентины выпали волосы, появились обмороки, тошнота, рвота, сохраняются головные боли, возникают провалы в памяти и иные неблагоприятные последствия»,— говорит Максим Стародубцев.
Проведенная судебно-медицинская экспертиза признала противоправное бездействие врачей невьянской поликлиники, что способствовало увеличению тяжести вреда, нанесенного здоровью Валентины. Вместе с тем, СМЭ отметила, что существенного влияния на физическое и психическое состояние Валентины сроки установления правильного диагноза не оказали.
По словам врача-невролога невьянской больницы, «ничего страшного с Валентиной не произошло. В нейрохирургии ГКБ №40 ей сделали простую пластическую операцию, оказав чисто паллиативную помощь». По словам хирурга невьянской больницы, «сотрудники больницы сделали все возможное для установления правильного диагноза Валентины. Пациентка сама виновата, что не вызывала скорую помощь, если ей было так плохо».
4 апреля 2012 года Невьянский городской суд встал на сторону Валентины. По решению суда, с невьянской поликлиники в пользу пациентки должна быть взыскана сумма в размере 150 тысяч рублей в связи с дефектами медицинской помощи, оказанной пациентке.
по материалам justmedia.ru