- 17.10.2014
- 1652 Просмотра
- 1 комментарий
Руководитель областного управления ГИБДД Юрий Дёмин на состоявшейся встрече с представителями СМИ с сожалением отметил, что ситуация на дорогах требует обязательных проверок автотранспорта и водителей. Хотя он сам был бы рад, если бы без этого можно было обойтись.
"К сожалению, на сегодняшний день у нас нет возможности для того, чтобы все нарушения фиксировались в автоматическом режиме, а роботы составляли бы протоколы и выписывали штрафы", - отметил руководитель региональной дорожной полиции. Да и само отношение граждан к соблюдению правил оставляет желать лучшего.
По словам Юрия Дёмина, выборочные рейды в некоторых регионах области дали просто ошеломляющие результаты: из 10 остановленных водителей, например, в Ревде в ночное время 10 оказались пьяными или выпившими.
"Это системная проблема, - отметил высокопоставленный офицер, - ведь дело не только в том, что безответственные водители в пьяном виде садятся за руль, но и в том, что они находят, где купить спиртное в ночное время". Самыми «пьяными» в области, заявил руководитель, стали Ирбит, Реж, Невьянск, Артёмовский.
В качестве проблем, с которыми приходится работать, руководитель госавтоинспекции отметил и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в регионе - зачастую это становится причиной серьёзных ДТП.
"Организации, ответственные за поддержание автодорог в надлежащем состоянии пытаются перевалить ответственность на участников дорожно-транспортных происшествий, - рассказал Дёмин, - дескать, водители выбирают неправильный скоростной режим в плохих погодных условиях. Однако это не означает, что за дорожным покрытием можно не следить, не ремонтировать, не обрабатывать противогололёдными реагентами. По нашим данным, 38 % аварий происходит из-за плохого дорожного покрытия".
Однако, за состояние дорог несут ответственность не только ремонтно-эксплуатационные организации, но и предприятия, в чьём ведении находятся крупнотоннажные большегрузные автомобили. Стремление перевезти как можно больше за меньшее количество рейсов приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна.
"Мы вынуждены устанавливать пункты весового контроля, - объяснил журналистам руководитель управления. - В отдельных случаях отмечается, что машины идут весом по 60-70 тонн. Этого ни одно покрытие не выдержит".
По словам Юрия Дёмина, в планах ГИБДД и правительства Свердловской области собрать всех руководителей предприятий, перевозящих грузы, разъяснить им ситуацию, возможно — заключить соглашение о сотрудничестве.
Рассказывая о дорожной обстановке в области, начальник областной ГИБДД отметил, что всего с начала года на дорогах региона погибли 463 человека, из них 15 — дети. Пострадало в ДТП 3864 человека, из них детей — 329. Девять свердловчан погибли на оборудованных пешеходных переходах.
Александр ПОЗДЕЕВ, "Областная газета"
по материалам oblgazeta.ru