- 24.01.2013
- 4334 Просмотра
- 63 комментария
Невьянский машиностроительный завод предоставил рабочие места более 30 специалистам предприятия АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала», Новоуральск, Свердловская область).
Об этом в интервью «Повестке дня» сообщил гендиректор машзавода Олег Черкасский.
Напомним, в июле 2011 года производство в ЗАО АМУР был приостановлено из-за банкротства предприятия. В августе 2012 года работники завода объявили голодовку, требуя погашения долгов по зарплате, которые составили 34 млн. рублей.
– В конце прошлого года мы пригласили к себе более 20 работников из ЗАО «Автомобили и моторы Урала», – сказал в интервью гендиректор Невьянского машиностроительного завода Олег Черкасский. – Это квалифицированные специалисты, которых так не хватает нашему предприятию для сборки вилочных автопогрузчиков. Каждый день мы привозим их автобусом из Новоуральска, а вечером отвозим домой.
«Повестка дня»: – Это связано с тем, что вашему заводу не хватает квалифицированных кадров?
Олег Черкасский: – Да, мы испытываем «кадровый голод», несмотря на то, что за последнее время зарплата на предприятии выросла почти в 2,5 раза. Если брать среднюю заработную плату по станочникам, то она составляет 25-30 тыс. рублей, при этом средний заработок в Невьянске около десяти тысяч рублей. Но молодые люди не стремятся на завод, чаще всего уезжая на заработки в Екатеринбург или Нижний Тагил. Причин такого положения вещей несколько – в последние годы девальвировался престиж рабочих профессий, а с закрытием ПТУ прекратилась подготовка квалифицированных кадров.
«ПД»: – Продукция вашего завода востребована на отечественном рынке?
О.Ч.: – Мы единственное в России предприятия, которое производит вилочные погрузчики грузоподъемностью от 3,5 до 12,5 тонн. На сегодня цена наших машин ниже аналогичных погрузчиков китайского производства. Кроме этого мы гарантируем доступные цены на запасные части и комплектующие и обеспечиваем в короткое время поставки всех необходимых деталей для обслуживания и ремонта, так как погрузчик собирается в России. Отмечу, что многие отечественные, да и зарубежные (в частности, в Болгарии) производители не выдержали конкуренции с китайцами. Мы же за два года смогли создать конкурентоспособный погрузчик для российских потребителей.
«ПД»: – У предприятия есть серьезные деловые партнеры?
О.Ч.: – Сегодня Невьянский машиностроительный завод является одним из старейших в России (завод основан сталепромышленником Никитой Демидовым в 1701 года), но система управления и имеющееся промышленное оборудование позволяет нам быть в настоящее время современным, динамично развивающимся предприятием. Основными принципами работы нашего предприятия являются: новаторство и инновацинное мышление. Это помогает нам привлекать новых заказчиков и партнеров, среди которых я бы выделил: Торговый дом «Лукойл», НК «Роснефть», ОАО «Татнефть», ООО «Газпромнефть-ННГ» и др.
Отмечу, что в конце прошлого года завод получил аккредитацию «Роснефти» на право участия в тендерах на поставку компрессорного оборудования.
«ПД»: – Какую продукцию вы поставляете российским флагманам нефтегазовой отрасли?
О.Ч.: – В каждом конкретном случае мы работаем под заказчика. Кроме погрузчиков Невьянский машиностроительный завод производит мобильные и модульные компрессорные станции для сжатия воздуха, азота, технологических газов, запасные части к буровому оборудованию, элементы бурильных труб и муфты.
Недавно наш завод отгрузил очередную станцию одному из ведущих нефтеперерабатывающих предприятий России модульные азотные контейнерные станции (МАКС). Эти станции используются для получения из сжатого воздуха инертной газовой смеси на основе азота и подачи газообразного азота под давлением для тушения пожаров в горных выработках и заполнения свободных пространств инертной средой.
В 2012 году это направление деятельности стало одним из новых и приоритетных. За первый год работы завод поставил несколько азотных компрессорных станций российским заказчикам.
Что касается «Роснефти», то мы для нефтяников производим крупные муфты, замки для бурильных колонн. Здесь нашими конкурентами являются Первоуральский новотрубный завод, ТМК, Серовский механический завод.
«ПД»: – Вы не боитесь конкурировать с такими серьезными производителями, как тот же ПНТЗ?
О.Ч.: – Мы не боимся конкуренции, это - рынок, и у нас есть собственные преимущества и сильные стороны. Полтора года назад мы создали в Екатеринбурге свой инженерный центр, где собрали молодых и перспективных выпускников механического факультета УРФУ (УПИ).
Сегодня они непосредственно занимаются перспективными разработками с применением в технологическом процессе наработок ведущих мировых фирм, таких как Atlas Copco, GHH-Rand и др. Поэтому те же компрессорные станции Невьянского машзавода обладают рядом преимуществ, по сравнению с отечественными аналогами. Это и меньшие габариты, и масса, и увеличение ресурса работы.
Это стало актуально сегодня, когда на рынке компрессорного оборудования обострилась конкуренция в связи с вступлением России в ВТО.
Справка «Повестки дня»
Невьянский машиностроительный завод ведет свою историю с петровских времен. Указом Императора от 23 апреля 1699 года было положено начало строительству предприятия. 15 декабря 1701 года в домне завода был получен первый чугун. Эта дата и считается датой основания завода.
Специальным указом Петра I завод был передан в руки мастеру-оружейнику мастеру Никите Демидову и с 1703 года, наряду с производством чугуна и железа, здесь началось производство различных боеприпасов.
С закатом империи Демидовых в 1769 году завод сменил владельца, им стал промышленник Савва Яковлев (Собакин). Созданному его наследниками Обществу Горных и Механических заводов Невьянский завод принадлежал до XIX в. Военная продукция оставалась на заводе главной и во время Отечественной войны 1812 г. и прочих войн, в которых Россия участвовала в XIX веке, а также в период Первой и Второй мировых войн.
С началом XX века Невьянский завод из простого чугунолитейного производства стал превращаться в производителя сложной металлургической и машиностроительной продукции. Осваивается выпуск водяных и паровых труб для паровозов, железнодорожных рельсов, драг для добычи золота.
Начиная с 30-х годов прошлого столетия, здесь выпускается буровое оборудование, металлорежущие станки, перфораторы. Однако с приближением Великой Отечественной войны производство возвращается к своему основному профилю – производству оборонной продукции. В массовом масштабе начинается выпуск артиллерийских снарядов. Каждые сутки завод отправлял фронту по 30 вагонов боеприпасов.
За образцовое выполнение заданий правительства по производству боеприпасов Невьянский механический завод в январе 1942 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в сентябре 1945 г. – орденом Ленина.
по материалам agenda-u.org